Закладка пассажирского судна Чайка СПГ на Зеленодольском заводе планируется в ближайшие дни
Зеленодольский завод уже строит дизельные теплоходы Чайка проекта 03620, но Чайка СПГ была изначально спроектировано на газомоторном топливе
Об этом 21 февраля 2020 г. сообщил ТАСС гендиректор СК Ак Барс Р. Мистахов.
Судно строится в рамках соглашения, подписанного Зеленодольским заводом и Газпромом в октябре 2019 г. и предусматривающего строительство судна, работающего на СПГ, и организацию на нем пассажирских перевозок.
СК Ак Барс позиционирует судно как первое в России, двигатели которого работают на СПГ.
Суда, работающие на СПГ, в России уже строятся, но это грузовые суда.
Так, на ССК Звезда строятся нефтеналивные танкеры класса Aframax с двухтопливными системами (СПГ и дизельное топливо).
Пассажирское же судно на СПГ в России строится впервые.
Закладка судна Чайка СПГ на Зеленодольском заводе пройдет 27 февраля 2020 г., хотя ранее речь шла о конце 2019 г.
Зеленодольский завод уже строит дизельные теплоходы Чайка проекта 03620, но Чайка СПГ (Чайка 150) была изначально спроектировано на газомоторном топливе (ГМТ).
Длина судна составит 48,5 м, ширина - 8,4 м.
Чайка СПГ задумывалась как прогулочно-экскурсионное и туристическое судно.
На судне смогут разместиться до 250 человек, предусмотрен пассажирский салон и прогулочная палуба.
Чайка СПГ сможет развивать скорость до 20 км/ч.
Республика Татарстан нацелена на увеличение потребления природного газа, в т.ч. СПГ.
В республике строятся новые газозаправочные станции, планируются 2 завода по сжижению природного газа (Газпром и ТопГаз), а также увеличивается доля автомобильной техники, использующей ГМТ.
В этом смысле судно на СПГ становится логичным продолжением этой работы.
Проект может быть выгодным для судоходных предприятий за счет приемлемой стоимости топлива и экологичности.
Также у двигателя, который работает на СПГ, есть больший ресурс эксплуатации по сравнению с обычными.
Помимо Татарстана, СК Ак Барс работает над продвижением проекта судна на СПГ в других регионах Приволжского федерального округа.
Автор: А. Чижевский