USD 102.9125

-0.52

EUR 108.7016

-0.31

Brent 74.01

+0.2

Природный газ 3.229

0

1 мин
...

Закладка пассажирского судна Чайка СПГ на Зеленодольском заводе планируется в ближайшие дни

Зеленодольский завод уже строит дизельные теплоходы Чайка проекта 03620, но Чайка СПГ была изначально спроектировано на газомоторном топливе

Закладка пассажирского судна Чайка СПГ на Зеленодольском заводе планируется в ближайшие дни

Казань, 21 фев - ИА Neftegaz.RU. Зеленодольский завод имени А.М. Горького, входящий в судостроительную корпорацию Ак Барс, планирует закладку судна, использующего в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ).
Об этом 21 февраля 2020 г. сообщил ТАСС гендиректор СК Ак Барс Р. Мистахов.

Судно строится в рамках соглашения, подписанного Зеленодольским заводом и Газпромом в октябре 2019 г. и предусматривающего строительство судна, работающего на СПГ, и организацию на нем пассажирских перевозок.
СК Ак Барс позиционирует судно как первое в России, двигатели которого работают на СПГ.
Суда, работающие на СПГ, в России уже строятся, но это грузовые суда.
Так, на ССК Звезда строятся нефтеналивные танкеры класса Aframax с двухтопливными системами (СПГ и дизельное топливо).
Пассажирское же судно на СПГ в России строится впервые.

Закладка судна Чайка СПГ на Зеленодольском заводе пройдет 27 февраля 2020 г., хотя ранее речь шла о конце 2019 г.
Зеленодольский завод уже строит дизельные теплоходы Чайка проекта 03620, но Чайка СПГ (Чайка 150) была изначально спроектировано на газомоторном топливе (ГМТ).
Длина судна составит 48,5 м, ширина - 8,4 м.
Чайка СПГ задумывалась как прогулочно-экскурсионное и туристическое судно.
На судне смогут разместиться до 250 человек, предусмотрен пассажирский салон и прогулочная палуба.
Чайка СПГ сможет развивать скорость до 20 км/ч.

Республика Татарстан нацелена на увеличение потребления природного газа, в т.ч. СПГ.
В республике строятся новые газозаправочные станции, планируются 2 завода по сжижению природного газа (Газпром и ТопГаз), а также увеличивается доля автомобильной техники, использующей ГМТ.
В этом смысле судно на СПГ становится логичным продолжением этой работы.
Проект может быть выгодным для судоходных предприятий за счет приемлемой стоимости топлива и экологичности.
Также у двигателя, который работает на СПГ, есть больший ресурс эксплуатации по сравнению с обычными.
Помимо Татарстана, СК Ак Барс работает над продвижением проекта судна на СПГ в других регионах Приволжского федерального округа.

Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram