Владимир, 2 мар - ИА Neftegaz.RU. Замиректора Департамента переработки нефти и газа Минэнерго М. Лобанов провел заседание Рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам развития ТЭК.
Об этом Минэнерго сообщило 2 марта 2018 г
В ходе совещания обсуждались вопросы развития рынка газомоторного топлива (ГМТ) во Владимирской области, текущее состояние и планы по обновлению парка ТС на ГМТ, а также перспективы по производству и реализации газомоторных автомобилей и автобусов в РФ.
Представитель Минэнерго сообщил, что:
- на 1 января 2018 г на территории РФ насчитывается 354 объектов газозаправочной инфраструктуры;
- фактический объем реализации ГМТ в 2017 г составил порядка 600 млн м3, что на 65 млн м3 (+12 %) больше, чем в 2016 г YoY;
- по данным компаний, в 2018 г запланировано строительство и реконструкция 76 объектов газозаправочной инфраструктуры в 32 субъектах страны.
- соответствии с данным ГИБДД МВД РФ, на регистрационном учете по состоянию на 1 января 2018 г состоит порядка 212 тыс автомобилей, имеющих возможность использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива.
Большая часть из них 127 тыс - легковые автомобили, 67 тыс - грузовые и около 17 тыс - газобаллонные автобусы.
По информации Администрации Владимирской области:
- на территории обасти в настоящее время эксплуатируется 339 различных транспортных средств, использующих метан в качестве ГМТ, в тч 128 автобусов, а также эксплуатируется 13,6 тыс единиц техники на сжиженном углеводородном газе (СУГ, пропан).
- объем реализации природного газа в качестве ГМТ в 2017 г составил 10,29 млн м3, что на 1,14 млн м3 (+ 12 %) больше, чем в 2016 г YoY, а с 2013 г увеличился на 8,19 млн м3 (+ 390 %).
По данным субъектов РФ? в целом по России в 2018-2020 гг планируется обновление порядка 27 тыс ТС на газе, в тx 7,9 тыс легковых автомобилей, 8,9 тыс грузовиков и более 10 тыс автобусов.
Участники заседания ознакомились с производством автобусов на современном Научно-производственном комплексе Volgabus по выпуску автобусов на ГМТ, запуск которого состоялся в декабре 2017 г.
Владимирская область - регион, вошедшим в программу Газпрома по переводу автотранспорта на ГМТ.
Волгабас-Владимир стал 1м автобусным заводом, построенным в России за 30 лет.
При этом строительство 1й очереди было завершено всего за 3 года.
Новый завод соответствует самым современным стандартам автомобилестроения, включая наличие роботизированных комплексов сварки кузова, лазерного раскроя и обработки металла.
Использование высокоэффективных машин позволяет снизить себестоимость продукции, включая затраты на электроэнергию, и повышает производительность труда на предприятии до уровня ведущих мировых автопроизводителей.
Общая сумма инвестиций в строительство нового предприятия составила 3,5 млрд руб.
Здесь будут производиться высокотехнологичные машины, в том числе автобусы на газомоторном топливе, электрические и беспилотные машины.
При полной загрузке на предприятии будет выпускаться до 1000 автобусов/год.
Штатная численность на 1 декабря 2017 г - 286 чел.
Напомним:
- в декабре 2011 г в г Волжский Газпром и ВолгаБас подписали Соглашение в области использования природного газа в качестве ГМТ;
- в июне 2013 г губернатор Владимирской области С.Орлова провела совещание на тему «О мерах по переводу автомобильного транспорта общего назначения, дорожно-коммунальной и с/х техники на ГМТ».
- в феврале 2018 г стало известно, что Газпром газомоторное топливо, дочка Газпрома, до 2018 г вложит в строительство сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в Владимирской области 143 млн руб.
Также в рамках заседания положительным опытом эксплуатации автобусов на ГМТ на предприятиях общественного транспорта поделились Мосгортранс, СПб Пассажиравтотранс, Башавтотранс и др компании.
Представители компаний отмечают, что положительные аспекты эксплуатации автобусов на ГМТ:
- зарекомендовали себя как надежная техника, которая использует топливо низкой стоимостью,
- имеют повышенный уровень безопасности,
- обеспечивают увеличение срока службы масла,
- положительно влияют на работу и самого двигателя внутреннего сгорания;
- имеют хорошие эксплуатационные характеристики в зимний период.
Недостатки автобусов на ГМТ:
- избыточные требования пожарной безопасности к зданиям и сооружениям для эксплуатации и хранения такой техники;
- неразвитость газозаправочной инфраструктуры.
Прошлое заседание рабочей группы проходило в декабре 2017 г.
В конце 2017 г В. Путин рассказал о том, как из Газпрома начали массово увольняться водители после того как автопарк перевели на ГМТ.
Обсудить на Форуме