Челябинск, 25 июл - ИА Neftegaz.RU. 24 июля 2018 г в Министерстве экономического развития Челябинской области состоялось совещание по вопросу перевода транспорта г Челябинск на газомоторное топливо (ГМТ).
На мероприятии присутствовали представители Минэкономразвития региона, Управления транспорта администрации г Челябинск, потенциальные инвесторы и поставщики.
В 2020 г в г Челябинск пройдет саммит ШОС и БРИКС.
К этому времени выбросы в атмосферу Челябинска планируется снизить на 1/3, в т.ч за счет перевода транспорта на газ, ограничения движения автомобилей в периоды НМУ, выявления транспортных средств с превышением технических нормативов выбросов.
В связи с этим губернатор Челябинской области Б. Дубровский поставил задачу по переводу городского транспорта на ГМТ.
В ходе совещания рассматривались коммерческие предложения от потенциальных поставщиков.
Так, было рассмотрено предложение РариТЭК Холдинга, представившего модель газомоторного автобуса.
Автобус соответствует экологическому стандарту класса Евро-5.
Данная модель выдерживает температурный режим от -45 до +50, оснащена системой автономного подогрева, имеет двойное остекление и бак на 350 л топлива, которого хватает на 450 км.
Автобус является низкопольным, что позволит также перевозить людей с ограниченными возможностями.
В настоящее время автобус проходит сертифицированные испытания.
Планируется, что сначала городу будет предоставлен 1 автобус, который будет протестирован на дорогах г Челябинск.
Если все пройдет успешно и все заявленные характеристики будут подтверждены, то будет рассматриваться возможность приобретения таких автобусов для города в рамках концессионного соглашения.
На 1м этапе реализации проекта город готов закупить 150 автобусов.
Всего в Челябинске имеется 24 маршрута и каждый из автобусов за смену проезжает примерно 250 км.
За создание необходимой инфраструктуры и строительство автозаправочных станций на территории города для таких автобусов может отвечать НОВАТЭК-АЗК.
На заправку каждого автобуса в среднем будет уходить 5-7 мин, а автозаправочные станции планируется построить на конечных пунктах, откуда автобус выезжает в рейс.
Участники совещания также рассмотрели проект Сбербанка о вариантах оплаты проезда в транспорте с помощью бесконтактной банковской карты (эквайринг).
В августе 2018 г будет запущен 1 тестовый автобус, где будет полностью безналичная система оплаты проезда.