USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

1 мин
1502

Премии по страхованию грузов в РФ выросли на 0,7% за 9 месяцев 2025 года

Рост объема премий сопровождался значительным сокращением количества заключенных договоров.

Премии по страхованию грузов в РФ выросли на 0,7% за 9 месяцев 2025 года

Москва, 13 дек - ИА Neftegaz.RU. За январь-сентябрь 2025 г. объем премий по договорам добровольного страхования грузов в России достиг 37,4 млрд руб., что на 0,7% больше, чем за аналогичный период 2024 г.
Об этом сообщила пресс-служба Банка России, обнародовав соответствующую статистику.

Общая сумма страховых выплат по данному сегменту увеличилась на 3%, составив 8,3 млрд руб. В результате уровень выплат (отношение выплат к премиям) повысился с 21,6% до 22,1%.
При этом количество заключенных договоров сократилось на 15,5%, до 3,4 млн. Средняя премия по одному договору, напротив, выросла на 19,1% и составила 11,1 тыс. руб.

За отчетный период страховщики зафиксировали 118,34 тыс. страховых случаев, что на 5,4% меньше, чем годом ранее. Компании урегулировали 107,6 тыс. случаев, что почти на уровне показателя 2024 г. (снижение на 0,4%). Число отказов в выплате уменьшилось на 33,4%, до 13,1 тыс. Средний размер одной выплаты увеличился на 8,9%, до 68,56 тыс. руб.

Концентрация рынка снизилась: доля 10 крупнейших компаний по сбору премий сократилась с 81% до 75,4%. Состав этой группы претерпел изменения.
Лидером рынка по итогам 9-ти месяцев 2025 г. стал Ингосстрах с долей 11,8%, однако его сборы сократились на 49,6% до 4,4 млрд руб. Годом ранее компания контролировала 23,5% рынка. Из десятки лидеров вышли САК Энергогарант (переместился с 9-го на 12-е место) и РЕСО-Гарантия (со 2-го на 11-е место). Их место заняли Баланс страхование, поднявшееся с 15-го на 5-е место, и СК АСТК, вошедшая в топ-10 с 27-й позиции.

Добровольное страхование грузов покрывает риски утраты, гибели или повреждения товаров при перевозке. Динамика ключевых показателей этого сегмента традиционно считается индикатором активности в логистике и внешней торговле. Снижение количества договоров при росте средней премии и выплат может указывать на изменение структуры страхуемых рисков или стоимостных характеристик перевозимых грузов.


Автор: А. Шевченко


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK