Об этом сообщила пресс-служба Росприроднадзора 24 сентября.
Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском о взыскании с Обь-Иртышского речного пароходства более чем 1,5 млрд руб.
Напомним, в июне буксир-тягач ОТ-2439 во время прохождения через Казачинские пороги в Красноярском крае получил пробоину и сел на мель. В результате столкновения с подводными скалами судно получило повреждение одного топливного бака. Всего судно было оснащено четырьмя баками. Для откачки нефтепродуктов из машинного отделения поврежденного судна 24 июня из Тюмени в Красноярский край было доставлено четыре мощных насоса, 27 июня специалисты подняли буксир с места крушения.
Ранее Минэкологии оценило ущерб, нанесенный р. Енисей, в 1,2 млрд руб. и потребовало с Обь-Иртышского речного пароходства возмещения назначенной суммы в течение 30 суток. Уточнялось, что после аварии в Енисей вылилось 79,3 т дизтоплива. Тогда же сообщалось, что в ходе проверки были выявлены нарушения природоохранного законодательства. В связи с этим против владельца буксира планировалось составить административные протоколы по статьям, предусматривающим штраф до 380 тыс. руб.
Подробнее о буксире-тягаче ОТ-2439
- построен в г. Будапешт на верфи Ganz Danubius Hajó- és Darugyár Angyalföldi Úszódarugyár;
- владельцем выступает Обь-Иртышское речное пароходство;
- введен в эксплуатацию в 1987 г.;
- порт приписки — Омск;
- валовая вместимость судна составляет свыше 1 тыс. т;
- водоизмещение достигает более 1,15 тыс. т;
- дедвейт превышает 197 т;
- длина - 51,6 м, ширина — 12 м, высота борта — 3,3 м;
- осадка судна достигает около 2,3 м;
- скорость достигает 5,6 узлов.
Автор: А. Игнатьева