USD 93.2221

+0.51

EUR 104.1735

+0.7

Brent 71.99

+0.08

Природный газ 2.901

-0.01

2 мин
...

ФАС России остановила разработку методики расчета стоимости транспортировки Urals для налогообложения

При этом пока ФАС РФ не участвует в процессе выбора ценового индикатора, отметил глава ведомства М. Шаскольский.

ФАС России остановила разработку методики расчета стоимости транспортировки Urals для налогообложения

Москва, 30 сен - ИА Neftegaz.RU. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ по поручению правительства приостановила разработку методики определения стоимости транспортировки нефти сорта Urals в рамках установления цены нефти для расчета НДПИ.
Об этом сообщило агентство Интерфакс со ссылкой на главу ведомства М. Шаскольского.

Тезисы М. Шаскольского:
  • сейчас это пока все отложено, пока неактуально;
  • та индексация, которая считалась для транспортировки - то, что мы считали для использования при налогообложении;
  • пока есть поручение отложить эти подсчет;
  • возможно, это значит, что будут использоваться другие котировки Urals;
  • там Минфин РФ в основном должен определить - что он будет считать, как с нефтяниками взаимодействовать;
  • у нас было поручение посчитать, потом его отложили;
  • при этом пока ФАС РФ не участвует в процессе выбора ценового индикатора.
С января 2024 г. цена Urals для расчета налогов выбирается максимальная из двух:
  • Североморский датированный (NSD, отражает стоимость корзины из североморских сортов Brent, Forties, Oseberg, Ekofisk и Troll - BFOET), а также американского сорта WTI с определенным дисконтом (20 долл. США/барр. на 2024 г.);
  • или котировка Urals в российских портах (считается по данным Argus) плюс стоимость транспорта до европейских,
    • стоимость транспорта устанавливается по методике ФАС РФ (берутся данные Argus, методика пока не утверждена), а если ее не будет, то 2 долл. США/барр.
Между тем в нефтяной отрасли звучали предложения перестать брать в расчет котировку российской нефти с ориентиром на европейское направление, т.к. нефть из России в Европу больше не продается.
В итоге возникает виртуальная цена морских поставок российской нефти на закрытые европейские рынки, которая не имеет ничего общего с реальными условиями работы нефтяных компаний. Предлагался, в частности, единый индикатор цены на нефть для расчета налогов на нефтяную отрасль, который учитывает все направления поставок российской нефти и фактические затраты. Речь идет о котировке FOB в российских портах западного и восточного направлений - средневзвешенной цене нефти в портах РФ, в которую включены расходы на фрахт и дисконты относительно Brent.

Ранее также предполагалось, что источником формирования цены в российских портах будет индекс СПбМТСБ, но затем Минфин РФ предложил отложить использование индекса СПбМТСБ до 2025 г.
26 сентября 2024 г. замминистра финансов А. Сазанов сообщил, что правительство РФ, вероятно, откажется от использования индекса цен СПбМТСБ в расчете цены нефти Urals для исчисления налогов.

Тезисы А. Сазанова:
  • пока что ценовой индекс на нефть СПбМТСБ использовать не будут;
  • он не репрезентативен, т.е. не отражает реальную стоимость нефти сорта Urals, которая нужна Минфину для расчета налоговых поступлений от нефтяников;
  • обсуждаем сейчас разные котировки;
  • ведомства будут стараться подготовить изменения, чтобы они заработали с 2025 г.
Президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) И. Артемьев выразил уверенность, что индекс СПбМТСБ рано или поздно будет применяться в налогах для нефтяной отрасли России.

Тезисы И. Артемьева:
  • делаем все, чтобы к 1 января 2025 г. доказать Минфину, что у нас показательный индекс;
  • индекс уже получил предварительное положительное заключение ЦБ РФ;
  • методику обсудят ФАС РФ и другие профильные ведомства на биржевом комитете;
  • у СПбМТСБ есть все данные, чтобы корректно формировать цену на российскую нефть:
    • видим не только фактически биржевые сделки, но и все внебиржевые договоры,
    • т.е. у нас есть все договоры вообще на рынках, включая экспорт, включая внутренний рынок.


Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram