Об этом в интервью газете South China Morning Post заявил министр промышленности и минеральных ресурсов королевства Б. аль-Хурейф.
Тезисы министра:
- Саудовская Аравия всегда будет пробовать новое и сохранять открытость новым идеям;
- мы будем пытаться не смешивать политику с торговлей;
- наша политика заключается в том, чтобы поддерживать сбалансированный обменный курс между саудовским риалом и долл. США;
- это дает нам великую возможность планировать и конкурировать;
- однако, что еще более важно, это дает нашим инвесторам, которые собираются инвестировать в нашу страну, возможность хеджировать их валютные риски;
- с коммерческой точки зрения, если говорить о делах между поставщиком и клиентом, я полагаю, что такая договоренность может быть достигнута в зависимости от их свободы сделать это;
- это не является чем-то таким, что привлекло бы наше внимание с точки зрения регулирования.
Саудовская Аравия является 2м по величине поставщиком нефти для Китая, по итогам 2023 г. объем поставок нефти из королевства в КНР снизился на 1,8%, до 86 млн т.
Нефтедоллар, которого больше нет
Напомним, что в июне 2024 г. Саудовская Аравия не продлила договор 50-летней давности с США о безопасности, который включал в себя пункт о продаже нефти только за долл. США.Таким образом, нефтедолларовый пакт Саудовской Аравии и США, подписанный еще в 8 июня 1974 г., закончил свое действие.
Это соглашение предусматривало создание 2х совместных комиссий - по экономическому сотрудничеству и по военным потребностям Саудовской Аравии.
США тогда уговорили саудитов торговать нефтью только за долл. США, а это прочно вошло в мировую торговлю нефтью.
Формально с 9 июня 2024 г. Эр-Рияд больше не обязан продавать сырье только за американскую валюту.
Данный шаг Саудовской Аравии со временем может также серьезно изменить мировую финансовую систему, поскольку подрывает ее основу - нефтедоллары.
Теперь Эр-Рияд может продавать свою нефть за юани, драхмы, евро, иены, а может перейти и на цифровые валюты.
Саудовская Аравия ранее также объявила о своем участии в проекте mBridge, в рамках которого изучается платформа цифровой валюты (CBDC) в партнерстве с несколькими центральными банками (Израиля, Франции, Египта, ЕЦБ, МВФ и др.)