USD 100.6798

+0.46

EUR 106.0762

+0.27

Brent 74.42

+0.08

Природный газ

-3.37

, Обновлено 28 апреля 07:53
4 мин
12540

PetroChina почти месяц не могла выгрузить партию американской нефти на НПЗ Dangote в Нигерии из-за оплаты

А. Данготе хотел больше прибыли, покупая нефть в далекой Америке вместо отечественной нефти. Получилось. Как в сказке А. Пушкина  про работника Балду ...

PetroChina почти месяц не могла выгрузить партию американской нефти на НПЗ Dangote в Нигерии из-за оплаты

Источник: Dangote

Москва, 27 апр - ИА Neftegaz.RU. Китайская государственная энергетическая компания PetroChina почти месяц ждала разгрузки нефти из США на новом нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) Dangote Oil Refineryв Нигерии из-за проблем с оплатой.
Об этом сообщил Reuters со ссылкой на источники.

Проект НПЗ стоимостью 20 млрд долл. США финансируется самым богатым олигархом Африки А. Данготе.
Строительством НПЗ Dangote он стремился переломить ситуацию, когда богатая нефтью Нигерия экспортирует ее, но почти полностью полагается на импорт топлива и других нефтепродуктов.

По данным LSEG и Kpler, партия сырой нефти сорта West Texas Intermediate (WTI) объемом 2 млн барр., отправленный компанией PetroChina на борту супертанкера Maran Mira, с 28 марта находится у берегов Нигерии.
Разгрузка нефтеналивного танкера была отложена, т.к. НПЗ еще не выставил аккредитив китайскому трейдеру.
У PetroChina есть еще 2 млн барр. нефти WTI на борту супертанкера Kondor, который направляется в Нигерию.

Аккредитив является наиболее распространенной формой торгового финансирования.
Банк покупателя отправляет письмо банку продавца, гарантируя оплату продавцу после прибытия товара.

Текущая нештатная ситуация:
  • PetroChina не стремилась получать нефтепродукты в качестве оплаты, что является одним из способов, которыми Dangote расплачивалась за свою нефть;
  • у НПЗ возникли трудности с доступом к долл. США через правительство Нигерии из-за падения найры по отношению к долл. США;
  • мировые цены на нефть выросли, это привело к напряжению финансов Нигерии.
Потенциальные продавцы американской нефти WTI в Данготе столкнулись с трудными условиями оплаты:
  • либо кредит в размере 60 к 90;
  • либо обмен нефтепродуктов на сырую нефть.
Срок кредита для нефтяных сделок обычно составляет 30 дней.

Судовой брокер подсчитал, что расходы на простой судна составляют около 65 тыс. долл./сутки.
Исполнительный директор группы Dangote Э. Девакумар сообщил:
  • поиск выгодных цен продажи и условий кредита является обычной деловой практикой;
  • если кто-то предоставит мне кредит на 1 год, я возьму его;
  • если нет, я заключу самую выгодную сделку;
  • мы не задерживаемся;
  • если чей-то бизнес задерживается, он не предлагает нам выгодную сделку.
Ранее сообщалось, что НПЗ Dangote Oil Refinery начал поставки нефтепродуктов на местный рынок.
Суда загружают минимум 26 млн л нефтепродуктов.
Однако компания стремится заполнять суда с емкостью 37 млн л для повышения эффективности эксплуатации.

Почему на НПЗ Dangote импортируется нефть сорта WTI?

Крупнейшая нефтедобывающая страна Нигерия стала импортировать нефть из США по коммерческим соображениям.
Решение дядечки Альхаджи Алико Данготе, которому вместе с Нигерийской национальной нефтяной компании Limited (NNPCL) принадлежит НПЗ, купить американскую нефть сорта WTI Midland, было вызвано попыткой повысить эффективность работы НПЗ.
О том, что НПЗ Данготе импортирует сырую нефть из США, стало известно, когда завод приобрел 2 млн баррелей у Trafigura.
Это вызвало удивление рынка.
Да, цена на сырую нефть является решающим фактором, определяющим прибыльность НПЗ.
Основной причиной импорта нефти из США является ее экономическая эффективность по сравнению с нигерийскими премиальными сортами нефти Bonny Light, Agbami, Qua Iboe и Brass River.
Нигерийские сорта нефти обычно сравнивают с другим маркерным стандартом - европейским сортом Brent из Северного моря.
WTI Midland была более экономически выгодным вариантом в период закупок, что позволило НПЗ Данготе добиться существенной экономии затрат.
Напрмер, в февраля 2024 г., цена WTI закрылась на уровне 73,86 долл/барр, тогда как нефть сорта Brent - на уровне 79,29 долл/барр, что указывает на спред в 5,43 долл/барр.
А нигерийский сорт нефти Qua Iboe - на уровне 81,14 долл/барр , дороже на 7,28 долл/барр.
Причем, все сорта нигерийской нефти в этот период превысили отметку в 80 долл/барр.
Есть нюанс.
Нет нигерийских судоходных компаний, занимающихся транспортировкой сырой нефти на НПЗ Данготе.
Это повышает риски доставки нефти на НПЗ.
Транспортные расходы являются важным фактором при импорте сырой нефти, они компенсируются значительной разницей в стоимости между американскими и нигерийскими сортами.
Решение НПЗ Данготе импортировать сырую нефть из США, несмотря на транспортные расходы, семафорит о том, что экономические выгоды перевешивали эти затраты.

Существенный рост добычи сырой нефти в США побудил американские компании предложить значительные скидки на нефть сорта WTI Midland на мировом рынке.
На это тоже купился А. Данготе.

Покупать нефть в далекой Америке, имея фонтаны нефти под ногами - это не комильфо.
Помните у А. Пушкина работника Балду, который приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
Это тот случай.
Найра упала, а цена нефти на мировом рынке выросла.
Мифическая эффективность перешла в убыток.


НПЗ Dangote Oil Refinery

  • крупнейший в Африке и 6й в мире НПЗ;
  • стоимость строительство оценивается в 20 млрд долл. США,
    • изначально стоимость реализации проекта оценивалась в 12-14 млрд долл. США,
    • финансируется самым богатым человеком Африки А. Данготе (основатель, предправления и гендиректор Dangote Group);
  • является частью строящегося интегрированного нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса в свободной зоне Лекки, в 80 км от г. Лагос,
    • в состав комплекса также входит электростанция мощностью 435 МВт, глубоководный порт и установка по производству удобрений,
    • проект интегрированного нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса Dangote Oil Refinery был инициирован Dangote Group в 2013 г.,
    • планировалось, что проект будет реализован в 2016 г., однако на практике строительство началось лишь в 2017 г.,
    • 22 мая 2023 г. официально был дан старт запуску НПЗ Dangote;
  • мощность переработки НПЗ составит 650 тыс. барр./сутки нефти;
  • технологические установки НПЗ:
    • установка первичной переработки нефти;
    • установка мягкого гидрокрекинга (MHC);
    • установка каталитического крекинга нефтяных остатков (RFCC);
    • установка гидроочистки нафты;
    • установка гидрообессеривания бензина (HDS) и ряд др.;
  • мощность выпуска:
    • бензина - 10,4 млн т/год;
    • дизельного топлива - 4,6 млн т/год;
    • реактивного топлива - 4 млн т/год;
    • полипропилена - 0,69 млн т/год;
    • пропана (СУГ) - 0,24 млн т/год;
    • серы - 32 тыс. т/год;
    • технического углерода - 0,5 млн т/год;

Значимость НПЗ Dangote Oil Refinery для Нигерии

Нигерия является крупнейшей нефтедобывающий страной Африки, большую часть потребляемого топлива она импортирует.
Планируется, что НПЗ Dangote Oil Refinery совершит революцию в африканской нефтепереработке.
При условии выхода НПЗ на полную мощность, 60% продукции завода способно полностью удовлетворить внутренний спрос на нефтепродукты, остальные 40% планируется направить на экспорт.
Выход НПЗ на полную мощность запланирован на 2024 г.


Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK