USD 97.5499

+0.11

EUR 106.1426

+0.3

Brent 73.1

0

Природный газ 2.663

0

2 мин
...

Правительство может увеличить финансирование программы развития судостроения в 2024 г. на 6,6 млрд рублей

Объем бюджетного финансирования госпрограммы в 2024 г. может вырасти с 11,8 млрд руб. до 18,387 млрд руб.

Правительство может увеличить финансирование программы развития судостроения в 2024 г. на 6,6 млрд рублей

Москва, 25 сен - ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ в 2024 г. планирует увеличить на 6,58 млрд руб. субсидии российским судостроителям в рамках программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».
Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на текст в пояснительной записке к проекту бюджета на 2024 г. и плановый период 2025-2026 г.

Согласно проекту, объем бюджетного финансирования госпрограммы в 2024 г. может вырасти с 11,8 млрд руб. до 18,387 млрд руб.
В 2025 г. финансирование может увеличиться до 16,08 млрд руб. (+5%), в 2026 г. - снизиться до 14,08 млн руб. (-8%).

Причина повышения финансирования - решение правительства увеличить объем бюджетных ассигнований для субсидирования разработки, создания и внедрения в серийное производство судового комплектующего оборудования для российских организаций на 6,2 млрд руб. в 2024 г.
Кроме того, на восстановление Азовского судоремонтного завода в 2024-2025 г. планируется предоставление субсидий в размере 2 млрд руб. ежегодно.

Объем финансирования другого федерального проекта, который связан с судостроением - «Развитие Северного морского пути» (реализуется в рамках госпрограммы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса»), в 2024 г. планируется сократить с 44,6 до 40,2 млрд руб.
В 2025 г. финансирование может снизиться до 38,8 млрд руб. (-6,5%), в 2026 г. - до 29,4 млн руб. (-6,7%).

В рамках реализации проекта «Развитие Северного морского пути» на строительство атомных ледоколов и головного многофункционального судна атомно-технологического обслуживания в 2024 г. планируется направить на 4,5 млрд руб. меньше по сравнению с ранее утвержденными объемами.
Сокращение финансирования по этим судам в 2025 г. может составить 4,2 млрд руб., в 2026 г. - 2,2 млрд руб.

Согласно документу, финансирование строительства головного атомного ледокола проекта «Лидер» в 2024 г. предполагается снизить на 2,089 млрд руб., в 2025 г. - на 2,347 млрд руб., в 2026 г. - на 808 млн руб.
Уменьшение финансирования строительства 5го серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 в 2024 г. может составить 1,008 млрд руб., в 2025 г. - 741,9 млн руб., в 2026 г. - 608,5 млн руб.
Финансирование строительства 6го серийного универсального атомного ледокола в 2024 г. предложено сократить на 546,2 млн руб., в 2025 г. - на 643,1 млн руб., в 2026 г. - на 659,3 млн руб.
Финансирование строительства 3го и 4го атомных ледоколов в 2024 г. может уменьшиться на 313,9 млн руб. и на 239,8 млн руб. в 2025 году, судна атомно-технологического обслуживания в 2024 г. - на 552 млн руб., в 2025 г. - на 260 млн руб. и в 2026 г. - на 99,9 млн руб.

На организацию регулярных перевозок по Северному морскому в 2025 г. планируется выделить на 420 млн руб. больше по сравнению с утвержденными ранее объемами.
Увеличение финансирования на 1,1 млрд руб. в 2025 г. предусмотрено также на навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Севморпути и организацию регулярных перевозок по СМП.


Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram