Правительство ФРГ планирует передать под госконтроль завод Роснефти в Шведте
Это сопряжено с риском, потому что если Роснефть будет вытеснена из компании, российским правительством могут быть остановлены поставки нефти по нефтепроводу Дружба.
Источник: Роснефть
Об этом сообщило издание Der Spiegel.
Отмечается, что в последние несколько недель по поводу PCK Raffinerie GmbH велись «жесткие переговоры», которые, по всей видимости, не сулили Роснефти никаких экономических перспектив.
Детали запланированного перевода завода под госконтроль ФРГ должны быть представлены на пресс-конференции 16 сентября 2022 г.канцлером О. Шольцем, федеральным министром экономики Р. Хабеком и премьер-министром Бранденбурга Д. Войдке.
Возможное участие государства в деятельности завода сопряжено с риском, потому что если Роснефть будет вытеснена из компании, Германия может получить резкую реакцию на это от В. Путина.
В частности, могут быть остановлены поставки нефти по магистральному нефтепроводу (МНП) Дружба.
В этом случае заводу может грозить закрытие.
Кроме того, последующие за этим перебои с поставками и очереди перед АЗС могут в свою очередь еще больше подогреть протесты против санкционной политики, которые сейчас разгораются в Восточной Германии.
Нефтеперерабатывающий завод в Шведте снабжает бензином, дизельным топливом и керосином большую часть восточной Германии, включая аэропорт Берлин-Бранденбург.
Он получает сырую нефть напрямую из России по МНП Дружба.
В августе 2022 г. НПЗ рассчитывал заменить поставки нефтью из Польши, но получил отказ.
Причиной отказа послужило то, что 54% акций завода принадлежит Роснефти.
Другие каналы альтернативных поставок нефти на НПЗ PCK также прорабатываются.
В частности, акционеры предприятия ищут варианты по использованию отличных от Urals сортов нефти, рассматривают диверсификацию, смешение.
В рамках данного процесса в порт Росток из США прибыла пробная партия нефти, предназначенная для НПЗ РСК.
Однако возможности поставок из порта Росток ограничены в связи с мелководностью порта, что потребует перегрузки с супер-танкеров на более мелкие суда, которых в Германии сейчас нет, а также из-за недостаточной пропускной мощности трубопровода, который может поставлять только 19 тыс. т/сутки из необходимых заводу 32 тыс. т/сутки.