Москва, 17 ноя - ИА Neftegaz.RU. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала ряд предложений по регулированию рынка топлива, что будут способствовать стабилизации цен на зимний дизель.
Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Меры помогут сдержать волатильность цен, которые бьют рекорды на бирже.
Предложения касаются увеличения объема продаж на бирже, сокращения суррогата, оптимизации перевозки топлива, корректировки демпфера.
В частности, ФАС предлагает повысить норматив продажи зимнего дизеля на бирже с 7,5 до 10%.
В ведомстве полагают, что это позволит создать запас прочности в период повышенного спроса.
Напомним, цена зимнего дизеля 16 ноября 2021 г. вновь обновила исторический рекорд, достигнув 61,528 тыс. руб./т.
Это не единственный скачок цен.
Минэнерго РФ ранее объясняло такую ситуацию более ранним переходом с летних на зимние сорта дизеля, а также высокими ценами на нефть.
В конце октября 2021 г. Российский топливный союз (РТС) Е. Аркуша предупреждал правительство РФ о рисках дефицита зимнего дизельного топлива в период активного спроса.
Е. Аркуша, сообщил ТАСС, что считает необходимым принять ряд мер, чтобы избежать скачков цен в оптовом сегменте в 2022 г.:
Кроме того, ФАС предложило и другие инициативы по стабилизации рынка:
Еще одной предложенной ФАС является скорейшее принятие механизма, который предлагает предоставлять субсидию на транспортировку топлива для регионов Дальнего Востока.
По мнению ведомства, меры развития биржевой торговли и оптимизации логистики поставок нефтепродуктов восполнит недостающие мощности и даст возможность стабилизировать ценообразование на зимний вид дизтоплива.
Е. Аркуша заметил в беседе с ТАСС, что многие новые инициативы ФАС соответствуют ранее озвученным предложениям союза.
Однако, основная проблема в недостаточном предложении, добавил он.
Глава РТС считает, что при существующем алгоритме расчета процентного превышения цен на дизель относительно базовой цены увеличения больше 10% практически невозможно, приемлемый вариант – 5 %.
С 1 мая 2021 г. начал работать уже скорректированный демпферный механизм.
Если корректировка демпфера не поможет стабилизировать ситуацию на рынке, Министерство энергетики РФ может применить запрет экспорта бензина, а также заключить с нефтяными компании новые топливные соглашения по ценам на АЗС.
Еще в августе Минэнерго и ФАС РФ рекомендовали временно увеличить на 3й квартал норму биржевых продаж бензина и дизельного топлива через биржу на 1 п.п., до 12% и 8,5% от объема их производства соответственно.
Однако изменения об этом в совместный приказ так и не были внесены, сейчас нормативы продаж на бирже составляют 11% от объема произведенного бензина и 7,5% дизтоплива.
Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Меры помогут сдержать волатильность цен, которые бьют рекорды на бирже.
Предложения касаются увеличения объема продаж на бирже, сокращения суррогата, оптимизации перевозки топлива, корректировки демпфера.
В частности, ФАС предлагает повысить норматив продажи зимнего дизеля на бирже с 7,5 до 10%.
В ведомстве полагают, что это позволит создать запас прочности в период повышенного спроса.
Напомним, цена зимнего дизеля 16 ноября 2021 г. вновь обновила исторический рекорд, достигнув 61,528 тыс. руб./т.
Это не единственный скачок цен.
Минэнерго РФ ранее объясняло такую ситуацию более ранним переходом с летних на зимние сорта дизеля, а также высокими ценами на нефть.
В конце октября 2021 г. Российский топливный союз (РТС) Е. Аркуша предупреждал правительство РФ о рисках дефицита зимнего дизельного топлива в период активного спроса.
Е. Аркуша, сообщил ТАСС, что считает необходимым принять ряд мер, чтобы избежать скачков цен в оптовом сегменте в 2022 г.:
- особую обеспокоенность у союза вызывает ситуация с морозостойким дизельным топливом;
- РТС предложил запретить его экспорт, скорректировать параметры демпфирующего механизма и налогового маневра;
- разница в цене на бирже между летним и зимним дизелем уже достигла 10 тыс. руб./т.
Кроме того, ФАС предложило и другие инициативы по стабилизации рынка:
- существенную корректировку демпфирующего механизма рынка топлива;
- не увеличивать индикативную цену в формуле демпфера на 5% в 2022 г., как это было запланировано;
- сократить ее максимально возможное превышение на торгах для выплаты демпфера - с 20 до 10%;
- изменить расчет демпфера путем разделения оптовых цен на дизель на 2 показателя - лето/межсезонный период и зимний период - и установить для них соответствующие требования.
Еще одной предложенной ФАС является скорейшее принятие механизма, который предлагает предоставлять субсидию на транспортировку топлива для регионов Дальнего Востока.
По мнению ведомства, меры развития биржевой торговли и оптимизации логистики поставок нефтепродуктов восполнит недостающие мощности и даст возможность стабилизировать ценообразование на зимний вид дизтоплива.
Е. Аркуша заметил в беседе с ТАСС, что многие новые инициативы ФАС соответствуют ранее озвученным предложениям союза.
Однако, основная проблема в недостаточном предложении, добавил он.
Глава РТС считает, что при существующем алгоритме расчета процентного превышения цен на дизель относительно базовой цены увеличения больше 10% практически невозможно, приемлемый вариант – 5 %.
С 1 мая 2021 г. начал работать уже скорректированный демпферный механизм.
Если корректировка демпфера не поможет стабилизировать ситуацию на рынке, Министерство энергетики РФ может применить запрет экспорта бензина, а также заключить с нефтяными компании новые топливные соглашения по ценам на АЗС.
Еще в августе Минэнерго и ФАС РФ рекомендовали временно увеличить на 3й квартал норму биржевых продаж бензина и дизельного топлива через биржу на 1 п.п., до 12% и 8,5% от объема их производства соответственно.
Однако изменения об этом в совместный приказ так и не были внесены, сейчас нормативы продаж на бирже составляют 11% от объема произведенного бензина и 7,5% дизтоплива.