Триполи, 25 фев - ИА Neftegaz.RU. Потери Ливии после блокирования морских нефтяных терминалов и закрытия месторождений с января 2020 г. превысили 2 млрд долл. США.
Об этом сообщила Национальная нефтяная корпорация (National Oil Corporation, NOC) Ливии.
Потери от закрытия портов и нефтяных установок с 24 января 2020 г. превысили 2,1 млрд долл. США.
До 23 февраля 2020 г. добыча нефти находилась на уровне порядка 122 тыс. барр./сутки.
Ранее NOC уже предупреждала, что она может сократиться в конечном итоге до 72 тыс. барр./сутки от прежних 1,2 млн барр., если нефтяные терминалы останутся закрытыми.
Доходы Ливии от экспорта нефти в январе 2020 г. упали до 0.
Кроме того, NOC сообщала, что совокупные потери в производстве за месяц простоя отрасли составили почти 30 млн барр.
18 февраля 2020 г. глава Правительства национального согласия (ПНС) Ливии Ф. аль- Саррадж назвал ситуации в Ливии катастрофической.
Кроме того есть перебои с поставками топлива.
Поставки топлива в восточные и центральные регионы осуществляются в достаточных количествах для удовлетворения потребностей их жителей.
Между тем, в г. Триполи и некоторых из прилегающих к столице районах, а также в южном регионе по-прежнему ощущается его нехватка из-за сложной ситуации в сфере безопасности.
18 января 2020 г. прекратили работу главные наливные нефтетерминалы страны (Брега, Рас-Лануф, Харига, Зуейтина и Сидра), находящиеся под контролем Ливийской национальной армии (ЛНА).
NOC вынуждена была объявить форс-мажор в связи с невозможностью выполнения своих контрактных обязательств.
На следующий день были закрыты крупнейшие нефтяные месторождения Эль-Шарара и расположенное неподалеку Эль-Филь, ежедневная добыча на которых составляла примерно 400 тыс. барр./сутки.
С прекращением функционирования расположенных в 800 км к юго-западу от г. Триполи 2х месторождений и объявлении на них форс-мажора вся нефтяная промышленность Ливии фактически остановилась.
Официальный представитель ЛНА А. аль-Мисмари заявлял ранее, что командование армии непричастно к закрытию нефтяных объектов и что это была инициатива жителей восточного региона, недовольных тем, что все нефтяные доходы поступают в Центробанк в г. Триполи, находящийся под контролем ПНС Ф. Сарраджа.
После свержения и убийства ливийского лидера М. Каддафи в 2011 г. в результате устроенной США революции, процветающая ранее Ливия находится в политическом кризисе.
Страна фактически перестала функционировать как единое государство, а средством борьбы уже многие годы является захват или блокирование нефтяной инфраструктуры.
ПНС , сформированное при поддержке ООН и Евросоюза и возглавляемое Ф. Сарраджем, базируется в столице Ливии, г. Триполи.
Его действия вызывают недовольство кабмином совместно с палатой представителей (парламентом), которые поддерживаются ЛНА маршала Х. Хафтара на востоке Ливии.
Восток Ливии считает, доходы от нефтедобычи распределяются несправедливо, уходя по большей части на контролируемый ПНС запад Ливии.
В Ливии, как и Сирии, переплелись интересы России и Турции, что привело к обострению отношений 2х стран.
Целью Турции в Ливии является контроль крупных нефтяных месторождений и морских терминалов на побережье страны.
РФ в свою очередь негласно поддерживает ЛНА, в Ливии, как и в Сирии, работают российские наемники.
Автор: Д. Савосин