Об этом 30 мая 2019 г. заявил глава аналитического департамента S&P Global Platts К. Миджли.
Тезисы К. Миджли:
- скорее всего, к 2023 г. на рынке снова начнут появляться объемы нефти из Венесуэлы и Ирана;
- это станет одной из причин удешевления нефти в долгосрочной перспективе;
- если рассматривать более отдаленную перспективу, и мы уже это видим по дальнему концу форвардной кривой, общий консенсус таков, что нефть будет дешеветь;
- помимо возобновления поставок нефти из ныне находящихся под санкциями стран, стабильное снижение цен в будущем обеспечит также продолжающееся падение издержек нефтедобычи. Стоимость извлечения нефти снизилась за последнее время на 30-35%.
При этом Китаю, Индии, Италии, Греции, Японии, Южной Корее, Тайваню и Турции до 2 мая 2019 г. были даны исключения, то есть Штаты обязались не вводить против них санкции за покупку определенных объемов иранской нефти.
Однако в апреле 2019 г. Госдеп не стал продлевать исключения, рассчитывая, что благодаря этому решению экспорт иранской нефти сократится до 0.
Власти США 28 января 2019 г. объявили о введении санкций в отношении PDVSA, заблокировав ее активы и интересы в своей юрисдикции на 7 млрд долл. США, а также запретили сделки с ними и сами практически отказались от закупок венесуэльской нефти.
В результате в феврале 2019 г. экспорт нефти из Венесуэлы сократился на 40% до 920 тыс. барр./сутки с примерно 1.5 млн барр./сутки в предыдущие месяцы.
Военный конфликт в Ливии также оказывает поддержку высоким ценам на нефть.
По словам главы Ливийской национальная нефтяной компании (National Oil Corporation, NOC) М. Саналлы, если ситуация не изменится, то добыча нефти в Ливии может полностью прекратиться.
Все эти факторы в совокупности со сделкой ОПЕК+ о сокращении добычи нефти способствует росту мировых цен.
Противоположным фактором является сокращение темпом роста глобальной экономики и рост добычи сланцевой нефти в США.
Автор: Д. Савосин