Изображение digg.kz |
Новым «модернизационным» проектом на прошлой неделе был объявлен проект создания национальной поисковой системы в интернете. Виктор Вексельберг, выступая 1 июля в Государственной думе, заявил, что России надо «в год создавать по одному гуглу». Естественно, первый «российский гугл» решено было организовать с участием государства и чуть ли не во имя продвижения его интересов. Смета проекта — конечно же, предварительная — оценивается в $100 млн, и освоить эти деньги, судя по всему, посчастливится Министерству связи и информатизации, уже отметившемуся далекой пока от завершения «Электронной Россией». Деньги, разумеется, потратят, но на что?
Интернет-поисковики — молодой и конкурентный вид бизнеса. Самым крупным представителям сектора — американским Google и Yahoo! — не исполнилось и 20 лет, но в разные годы они входили в 50 крупнейших по стоимости компаний мира, достигая соответственно 27-й (в 2008 г.) и 36-й (в 1999-м) позиций. За первое полугодие текущего года их выручка составила $13,6 и $3,2 млрд, а капитализация этих гигантов по состоянию на 31 марта 2010 г. достигла $138,9 и $23,2 млрд (интернет-поисковик, который стоит дороже «Газпрома», — может ли что-то быть привлекательнее для русского бизнесмена-«модернизатора»?).