Митинг шахтеров в Междуреченске, закончившийся перекрытием железной дороги и дракой с ОМОНом, напомнил давние времена, когда шахтерские волнения в любой момент могли охватить всю страну. Как и тогда, шахтеры требуют повышения зарплат (подробнее)
Жорес Алферов, депутат Госдумы (КПРФ), лауреат Нобелевской премии. Я, конечно, за шахтеров. Хотя я ни разу в жизни на шахте не был.
Константин Симонов, директор Фонда национальной энергетической безопасности. Я за тех шахтеров, которые отстаивают права в соответствующих местах, а не перекрывают федеральные трассы. На наших шахтах со времен Стаханова все мало изменилось: технологии допотопны, условия очень тяжелые. Все говорят, что угольная промышленность — пример эффективной частной собственности. Почему тогда все вопросы к государству, а не собственнику? Где система решения трудовых споров, где профсоюзы? Пускай идут к Абрамовичу!
Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края. Безусловно, я за шахтеров. Увлекшись дележкой собственности, мы резко дегероизировали, обесценили шахтерский труд. А риска в горняцком деле не меньше, чем у космонавтов. Тем за каждый полет Героя России дают, а горняков на голодном пайке держат.
Дмитрий Глуховский, писатель. А как можно быть против? У шахтеров адская работа и абсолютно нерыночная зарплата. Люди поколениями работают на шахтах, потому что не имеют альтернативы. Хуже всего, что пригнали ОМОН и разогнали людей, которые, не выдвигая политических лозунгов, выступали за право жить и работать. Для власти это не только аморально, но и непрактично, учитывая, что угледобыча стратегически важна.