Японцы экономят на карманных деньгах, латыши – на ставках в казино, в Екатеринбурге собираются ставить памятник кризису, а женщины между тем скупают губную помаду, чтобы найти работу
Дамы, красьте губы
На что только не идут люди, чтобы получить работу. Во время экономического кризиса женщины стараются выглядеть привлекательнее и тратят больше денег на косметику. Об этом свидетельствуют результаты исследовательской компании Mintel, проанализировавшей ситуацию на косметическом рынке Великобритании в 2007-2008 годах, сообщает lenta.ru со ссылкой на The Telegraph.
Из-за кризиса женщины стали чаще красить губы
За это время, по данным компании, объем продаж средств по уходу за кожей увеличился на 6,7%, а женского парфюма - на 4,6%. Всего британский рынок косметики вырос на 7,4% - до 1,2 млрд фунтов стерлингов.
Но все в мире повторяется. Стоит отметить, что сходные тенденции наблюдались во время Великой депрессии 1930-х годов. Как напоминает британское издание The Daily Mail, тогда женщины скупали косметику, чтобы при устройстве на работу выглядеть лучше других претенденток на должность. Этот феномен впоследствии получил название Lipstick Factor – «фактор губной помады».
Ставок больше нет
Если англичанки, чтобы быть при деньгах, хотят устроиться на работу, то жительницы Латвии предпочитают экономить и не пускать своих мужей в казино. Впрочем, они и сами туда не очень стремятся, как видно из статистики.
Латвия, страна, экономика которой переживает самый сильный спад в ЕС, может потерять все свои казино, поскольку у жителей республики не остается средств на азартные игры, сообщает интернет-версия республиканской газеты "Телеграф" со ссылкой на данные министерства финансов.
Стоит отметить, что эта страна переживает тяжелый экономический кризис. Многие предприятия страны обанкротились. Уровень безработицы в стране достиг 19%. Правительство объявило режим тотальной экономии в госсекторе и обратилось за помощью к международным финансовым структурам, которые согласились предоставить республике кредит в размере 7,5 миллиарда евро.
Жители Латвии перестали ходить в казино
Как пишет «Телеграф», из-за кризиса жители Латвии стали реже посещать игорные заведения страны. Согласно информации Минфина, доходы игорных заведений Латвии за первые девять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 40%. С 1 января 2009 год в стране закрылись 108 игорных залов и три казино. Всего в Латвии работает около 300 игорных залов и несколько десятков казино. По прогнозам Минфина, сокращения в сфере игорного бизнеса продолжатся и в следующем году, пишет «Телеграф».
Йена к йене
Стали считать деньги в своем кармане в буквальном смысле этого слова и рачительные японцы. Деньги, выделяемые из семейного бюджета на «карманные» расходы в японских семьях, значительно сократились по сравнению с докризисным 2007 годом. К таким выводам пришла страховая компания «Мэйдзи Ясуда Сэймэй» в результате проведенного опроса, уточняет РИА Новости.
У мужей «карманные» деньги сократились на 56 долларов или 14% по сравнению с осенью 2007 года, теперь они получают в месяц 35 тысяч йен (393 доллара). Еще больнее кризис ударил по женам - их личный бюджет сократился более чем на 110 долларов или на 30% и составляет сейчас 21 тысячу йен (235 долларов). В семьях, где есть дети школьники или студенты, жены недополучили почти 170 долларов.
Японские семьи сократили «карманные» расходы
Согласно опросу, в 2007 году семейные пары в среднем делали друг другу подарки 2,08 раза в год. В этом году их периодичность сократилась до 1,72 раза. На 30% сократилась и цена подарка, теперь она составляет около 10 тысяч йен (110 долларов).
Семейные пары реже стали позволять себе выходы в ресторан - количество ужинов дома выросло на 19,5%. При этом исследователи компании обратили внимание на взаимосвязь - самый высокий показатель тех, кто «чувствует любовь супруга» как раз среди тех, кто часто ужинает дома.
Кстати. Россия тоже преподносит неординарные факты, иллюстрирующие отношение наших сограждан к кризису. Так, факультет социальной психологии Гуманитарного университета планирует в середине декабря установить в Екатеринбурге памятник экономическому кризису.
В Екатеринбурге появится памятник экономическому кризису
«Это событие позволит с юмором взглянуть на нынешнюю ситуацию в экономике и запечатлеть в уральской столице событие мирового масштаба», - приводит РИА Новости слова авторов проекта.
Пока неизвестно, как будет выглядеть памятник - факультет социальной психологии объявил конкурс среди горожан на лучший эскиз «экономического кризиса». Все желающие принять в нем участие должны отправить в университет свои работы до 5 декабря. Жюри из известных уральских художников, искусствоведов, преподавателей и студентов университета выберут лучший, по их мнению, эскиз, по которому и будет создан памятник. Организаторы установят его на территории Гуманитарного университета.