Правительство определилось со списком международных финансовых организаций, в бумаги которых частные управляющие смогут инвестировать пенсионные средства.
Теперь 20% пенсионного портфеля может быть размещено в облигациях восьми иностранных банков развития. В Минфине говорят, что выбор этих банков изначально предполагался законодателями, установившими в начале года новые правила размещения пенсионных денег.
Как сообщил Пенсионный фонд России, правительство изменило требования к рейтингу эмитентов, в облигации которых УК смогут вкладывать пенсионные накопления, а также определилось со списком международных финансовых организаций, в бумаги которых могут быть размещены пенсионные деньги.
Как рассказал РБК daily заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Андрей Воронцов, изначально планировалось, что в число разрешенных для инвестирования пенсионных средств международных организаций войдут банки развития: «Это предусматривалось законодательством об инвестировании пенсионных средств, которое разрешает вкладывать их только в корпоративные бумаги российских эмитентов». По словам г-на Воронцова, надежность вложений в иностранные банки развития подтверждается их рейтингами кредитоспособности, а также тем, что в ряде этих финансовых институтов участвует государство. «Я не могу сказать о том, насколько доходными будут эти инвестиции, учитывая, что банки развития размещают свои бумаги исходя из рыночных условий», — добавил Андрей Воронцов.
Гендиректор УК «Пенсионный резерв» Вячеслав Корпушенков согласен с логикой Минфина. «Почему пенсионные деньги должны размещаться в корпоративные бумаги пусть даже крупных иностранных компаний? — задается вопросом г-н Корпушенков. — Кризис ясно показал, что даже казавшиеся надежными компании и банки могут не выполнить своих обязательств». По словам Вячеслава Корпушенкова, доходность инвестиций в облигации банков развития вряд ли будет высокой, но зато позволит управляющим диверсифицировать портфель за счет инвестиций вне российского рынка.
Заместитель гендиректора УК «Юграфинанс» Наталья Дробященко считает, что для НПФ и УК прежде всего важна валютная диверсификация: «Иностранные пенсионные фонды потеряли в кризис в среднем порядка 20%, тогда как российские — до 30—40%». По мнению г-жи Дробященко, если бы фонды могли вкладывать в инструменты, номинированные в другой валюте, то потери были бы меньше. «Думаю, что многие управляющие воспользуются новой возможностью для валютной диверсификации пенсионных инвестиций», — уверена Наталья Дробященко.
Согласно решению правительства, до 20% портфеля пенсионных средств управляющие имеют право инвестировать в облигации восьми международных банков развития. В их числе Азиатский банк развития, Банк развития при Совете Европы, Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, Межамериканский банк развития, Международная финансовая корпорация, Международный банк реконструкции и развития и Северный инвестиционный банк.