USD 96.5918

+0.5

EUR 104.866

+0.46

Brent 75.58

-0.07

Природный газ 2.295

-0.01

4 мин
...

Как в кризис изменились офисные обеды

Многие компании с начала кризиса перестали оплачивать своим сотрудникам обеды. К примеру, от этой части соцпакета отказались "Мастерхост", Formoza и другие.

Как в кризис изменились офисные обеды

Как рассказали Office Life представители рынка кейтеринга, отказ от бесплатных обедов в соцпакетах уже привел к банкротству около 15% компаний, занимавшихся доставкой горячих ланчей в офисы.

Многие компании с начала кризиса перестали оплачивать своим сотрудникам обеды. К примеру, от этой части соцпакета отказались "Мастерхост", Formoza и другие.

Однако далеко не все гиганты индустрии оплачивали сотрудникам горячие обеды. Например, в British American Tobacco такой роскоши не было никогда, как и в инвестиционной компании "Атон". А вот один крупный производитель и поставщик продуктов питания переехал из центра Москвы за МКАД, но бесплатные обеды сотрудникам сохранил. Правда, в них не входит суп. Только салат и второе.

Договариваясь с кейтеринговыми компаниями о доставке еды за МКАД, менеджеры волновались, не возникнет ли с этим трудностей, однако желающих привозить им обеды оказалось так много, что несколько недель офис питался бесплатно - тестовыми образцами, которые кейтеринговые компании по очереди предоставляли им на пробу.

"Клиенты стали очень разборчивы, сразу говорят: "Мы три дня попробуем у вас, дальше попробуем у других, и еще у других", - отмечает директор по развитию кейтеринговой компании "Цимус-Фуд" Ирина Петренко. - Раньше как-то стеснялись признаваться в том, что выбирают из нескольких фирм. Теперь - это нормальное, честное общение". Полный комментарий Ирины можно прочитать в нашем дополнительном материале.

Обеды в офис из последних сил

"Кейтеринговые компании карабкаются из последних сил, - рассказал Office Life заместитель директора компании, поставляющей обеды в офисы, Константин (по просьбе Константина мы не указываем компании, в которой он работает, и поменяли его имя - прим. Office Life). - По моим наблюдениям, их количество на рынке уменьшилось на 15%. При том, что в целом по рынку поток клиентов упал примерно на 50%".

Ирина Петренко более оптимистична. "У нас была некоторая потеря клиентуры, у которой был соцпакет по питанию, и которая от него отказалась, - говорит она. - Это около 15% клиентов. Многие фирмы продолжили с нами сотрудничать, только теперь оплата идет не через компанию, а непосредственно сотрудниками".

"Обедать хотят все, платить - далеко не все"

Офис-менеджер небольшой адвокатской конторы Полина (имя изменено - прим. Office Life) рассказывает, что их фирма как раз из тех, в которой сотрудники решили не отказываться от услуг кейтеринговой компании, а оплачивать обеды сами. "Я понимаю мотивацию людей - горячий суп лучше, чем салатик из магазина, заправленный просроченным майонезом, - делится она с Office Life. - Однако на меня упала дополнительная нагрузка: раньше я просто собирала заказы с сотрудников и отсылала их кейтеринговому партнеру, теперь же я собираю еще и деньги за обеды, и каждый день рассчитываюсь с поставщиками. Тут надо все время следить, чтобы все сдали, не было недосдачи - это очень ответственно и иногда неприятно. Потому что обедать хотят все, а платить - далеко не все. И я ежедневно чувствую себя этакой вышибалой бабла. Естественно, зарплату у меня осталась такая же, хотя времени и нервов на это все я трачу гораздо больше".

Нет новых клиентов

Директор кейтеринговой компании Mylunch Давид Аситян оценивает снижение количества клиентов в 35%. По его словам, эти 35% состоят из разорившихся клиентов - фирм, которые сами закрылись. "Еще снижение рынка происходит из-за того, что нет притока новых клиентов", - рассказал он Office Life.

"Мы в три раза больше вкладываемся в рекламу, чем обычно, а новых клиентов нет, - подтверждает слова Аситяна Константин. - До этого в течение года было постепенное снижение и спроса, и количества клиентов, но в последние два месяца обрубило сильно, снизилось резко. Мы понимали, что летом обычно спрос на кейтеринг меньше, но ожидали, что в сентябре будет всплеск активности клиентов. Сентябрь был ужасный, он оказался хуже, чем август. Октябрь - еще хуже, чем сентябрь. Мое личное мнение - кризис только сейчас начался. До этого у компаний были какие-то запасы, сейчас они подошли к концу".

Бесплатные пирожки, дешевые блюда и отказ от семги

Чтобы привлечь новых и удержать старых клиентов, кейтеринговые компании идут на многое. "Цимус-Фуд" ввела такое предложение как комплексный обед. До этого в компании был только заказ по меню - каждый клиент мог выбрать любой суп и салат и составить себе обед сам. "Раньше требовалось расширять ассортимент, разрабатывать предложения для VIP-клиентов. Сейчас спрос другой - нужна добротная недорогая еда, - объясняет Ирина Петренко. - Мы ввели комплексные обеды, чтобы подстроиться под спрос. В офисах прошла волна сокращений, и во многих из них не стало человека, который бы отвечал за все это: собирал бы с сотрудников индивидуальные заказы, а потом раздавал бы им еду согласно этим заказам. Сейчас есть простой выбор среди комплексных обедов: обед с рыбой, обед с мясом, обед с птицей, и это все можно заказать одним кликом мышки".

Константин отмечает, что люди стали экономить на блюдах. "Перестали заказывать более дорогие блюда, - говорит он. - Скромнее стали заказы: семга, осетрина, дорадо, карп не пользуются сейчас популярностью.

"Цимус-Фуд" снижает стоимость блюд за счет уменьшения их веса. Разрабатывает "подарочные" предложения: балует клиентов выпечкой, соками, десертами. "Мы вводим специальные предложения, чтобы привлечь клиентов: бесплатную доставку, бесплатные одноразовые приборы, бесплатный хлеб, бонусы: пирожки, соки, делаем скидки, но эти меры не особенно помогают", - признается Константин. Давид Аситян убежден, что эти "завлекушки" не работают. "Такими глупостями мы не занимаемся", - говорит он.

Будущее туманно

"Дальше будет лучше, - уверен Аситян. - Лет через 4-5. Темпы роста бизнеса очень упали, но в любом случае развитие есть. Через четыре года выйдем на нормальные темпы, лет 5-7 проработаем на подъеме, а потом опять случится дефолт-кризис".

Константин, в отличие от Давида Аситяна, не уверен, что его компания сможет пережить текущий кризис. "Нам сейчас очень тяжело, - признается он. - Аренду нам снизили, но недостаточно. Сидим, думаем, что делать дальше. Вот сейчас рекламу новую дали, посмотрим к концу месяца, что будет".


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram