Главный инженер проекта
«Замечал, что где бы я ни работал, климат окружающей природы улучшался, сокращалось количество ураганов, смерчей, штормов и прочих стихийных бедствий. Смогу принести пользу вашей компании не только профессионализмом, но и умением улучшать погоду и общую техногенную обстановку».
Такое резюме могло бы быть удачным, если бы человек претендовал на позицию копирайтера, арт-директора или другую должность, которая прежде всего подразумевает креативное мышление. Тогда на такой необычный заход обратят внимание, пригласят на интервью.
Но в данном случае, когда соискатель устраивается на должность инженера, да ещё и главного, подобная ирония и креатив неуместны. Если это вообще не махровая глупость.
Советник генерального директора
«Могу заключать сделки любой сложности, поскольку по национальности я татарин, внешне похож на еврея и симпатизирую украинцам».
Пример однозначно провального резюме. Вам не простят такой переход на личности и национальности — это неэтично и недопустимо.
С одной стороны, человек уловил черты, присущие представителям разных национальных групп. Но эта проницательность в данном случае будет работать против вас.
К тому же нужно учитывать: вы не знаете, кто владелец компании, и слова о национальности могут сыграть с вами злую шутку, если заденете чув-ства топ-менеджера.
Директор по маркетингу
«Открытый человек, жадная до новых знаний и практик, целeустремленная, оптимистичная и счастливая женщина с большой буквы «Ж».
Резюме на руководящую позицию предполагает строгость и выдержанность как в оформлении, так и в содержании. Показать жизнерадостность и коммуникабельность вы сможете при личной встрече с рекрутером или потенциальным работодателем. А фраза про «женщину с большой буквы «Ж» больше уместна для сайта знакомств.
Программист
«Рост — 178 см, вес — 70 кг, крепче пива ничего не пью, курю, хобби — водный туризм. Нет: залысин, комплексов, живота, нервов, очков, седины. Работаю без советчиков, умею доступно объяснять, могу обучать».
Человек явно зациклен на себе. Возможно, у него есть проблемы с самооценкой. Не стоит думать, что любой работодатель обязательно оценит щепетильное отношение к внешнему виду. Неизвестно, какие корпоративные стандарты приняты в конкретной компании. Если там не установлен дресс-код и нет строгих требований к облику сотрудника IT-отдела, слова расценят как стеб, предположат, что вы будете относиться к коллегам с пренебрежением, и на работу не возьмут.
Офис-менеджер, секретарь
«Мне нужен постоянный поток информации, чтобы голова быстро-быстро работала, нравится постоянно что-то узнавать и учиться чему-либо. Я очень хитрая и сообразительная, все удивляются, какие махинации я провожу».
Обязательно напишите такое резюме, если хотите, чтобы вас вообще никто и никогда на работу не взял. Не родился ещё такой начальник, который обрадуется тому, что принял к себе в компанию афериста или интригана.
Возможно, девушка и не хотела показать себя «серым кардиналом», а пыталась обратить внимание работодателя на такие ценные качества, как гибкость мышления, скорость реакции, обучаемость, но перегнула палку.
Менеджер по продажам
«Старая работа у меня была связана с продажами по телефону, именно поэтому навыки общения у меня хорошие. Внешность, конечно, не как у Эштона Катчера, но люди в метро от меня не отворачиваются с отвращением».
Осторожнее иронизируйте на тему своей внешности. Обычно это говорит о том, что у человека есть комплексы. Или с внешним видом действительно не все в порядке. И то и другое оттолкнет работодателя. Если автора резюме и позовут на собеседование, то только чтобы убедиться, что он и правда не Эштон Катчер.
Копирайтер
«Правильная речь, коммуникабельность, креативное мышление. Умею не только грамотно задавать вопросы, но и слышать ответы. Могу посмотреть на любое задание с разных сторон. Понимаю разницу восприятия рекламы мужчинами, женщинами, стариками и детьми. Есть чувство юмора и чувство меры».
Данный текст точно говорит о креативности человека. Виден творческий подход. Но помните, что с таким резюме вам заказан пусть в «совковую» организацию с авторитарным правлением. Но с учетом того, что копирайтеры редко требуются, скажем, в НИИ или на заводе, шансы у такого резюме очень хорошие.
Из сказанного складывается впечатление, что соискатель читает специализированную литературу, думает о психологии и самосовершенствовании. В творческую компанию, в рекламное агентство или современное издательство такой сотрудник вполне впишется, и его возьмут на достойную зарплату.
Бухгалтер
«Аналитический склад ума, работоспособность, способность к прогнозированию, настойчивость. Знаю 1С, программы «Консультант +» и «Гарант». Испытываю удовольствие не только от получения зарплаты, но и от процесса работы».
Подобная фраза в резюме встречается крайне редко, что само по себе уже привлечет внимание. Человек правильно расставил акценты и продемонстрировал значимость своей работы. Он прибегает к дополнительным средствам, которые могут сделать резюме более привлекательным. Да, с таким резюме работу вам предложат, но у работодателя может сложиться впечатление, что вам можно заплатить меньше, особенно если компания известна на рынке. В любом случае это хороший вариант «предложения себя» как грамотного и заинтересованного в работе специалиста. Особенно в кризис.
При подготовке материала «Труд» консультировали: Вера Игнаткина, консультант по карьере и наставник по поиску работы компании Job Search Coach, Иветта Александрова, генеральный директор рекрутинговой компании hr (capital), Алексей Мицкевич, консультант кадрового агентства Apriori