Мнение от ОФГ
Единый железнодорожный тариф улучшит ситуацию в нефтеперерабатывающей отрасли
Действующие экспортные тарифы на уровне 30-50 долларов за тонну в 5 раз выше внутренних тарифов при равной удаленности места назначения. Это является причиной не только значительных торговых издержек нефтяных компаний /около 2 млрд долларов в год/, но и ведет к экономической неэффективности: например, некоторые НПЗ выживают только за счет своей близости к границам, несмотря на плохую техническую оснащенность и низкое качество продукции.
Новые экспортные тарифы будут установлены в рамках 7-12 долларов за тонну, что должно сэкономить отрасли до 1.0-1.5 млрд долларов в год. Кроме прямой экономии затрат, выравнивание тарифов неминуемо приведет к росту внутренних цен на нефтепродукты, поскольку российским потребителям придется платить больше, чтобы успешно конкурировать с более высокой чистой экспортной ценой.
rusenergy.com