Вступить или не вступить?
Споры о том, принесет ли России вступление во Всемирную торговую организацию экономические выгоды или же наоборот разрушит экономику, не утихают...
Теперь об основных опасениях. Наиболее уязвимыми в случае открытия рынка станут отечественное сельское хозяйство, авиастроение и автомобильная промышленность. Противники вступления в ВТО приводят в пример Китай. Китайский рынок легковых автомобилей после недавнего вступления этой страны в ВТО замер. Потенциальные покупатели новых легковушек местного производства откладывают их приобретение, ожидая поставок на рынок импортных машин по более низким ценам. Дело в том, что, вступив в ВТО, Китай, как того требуют договоренности, снизил таможенные пошлины на ввоз иностранных автомобилей с 70% до 25%.
Сторонники же вступления в ВТО, наоборот, считают, что от этого выиграет, прежде всего, население - разнообразные и, главное, качественные импортные товары должны заменить на российском рынке продукцию, цены на которую искусственно завышены из-за таможенных барьеров. Пострадают же от вступления в ВТО искусственно ориентированные на внутренний рынок отрасли. Да и те с течением времени должны будут подтянуться до мирового уровня. Качество отечественной продукции в условиях ожесточившейся конкуренции должно вырасти, а цены на нее упасть.