В России может появиться новая авиакомпания, уступающая по объемам перевозок лишь "Аэрофлоту" и "Сибири". Как стало известно 11 апреля акционеры "Тюменьавиатранса" купили 49,6% акций "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ).
Организатором сделки со стороны акционеров "Тюменьавиатранса" (ТАТ) стал Дмитрий Копьев, гендиректор финансовой компании "Центральное инвестиционное агентство" и зампредседателя наблюдательного совета ТАТ. По его словам, акции ДАЛ были выкуплены у офшоров и сейчас принадлежат компаниям, в совокупности контролирующим 25% акций "Тюменьавиатранса". Копьев утверждает, что эту сделку он готовил последние полгода и около недели назад она была завершена. Приобретение акций ДАЛ, по его словам, согласовано с главными акционерами "Тюменьавиатранса" - властями Ханты-Мансийского округа (ХМАО) и Сургута, сообщает издание "Ведомости". "Эта сделка рассчитана на перспективу, и, если в итоге перевозчики объединят парк и маршруты, получится очень сильная авиакомпания, уступающая только "Аэрофлоту" - так объяснил Копьев смысл приобретения акций ДАЛ.
Главная задача новых акционеров ДАЛ - уладить конфликт из-за приватизации авиакомпании. В начале 2001 г. Минимущество распространило среди работников по закрытой подписке 50% акций компании, но они тут же были скуплены офшорами. Теперь Минимущество пытается оспорить результаты подписки, утверждая, что она была проведена с нарушениями.
На внеочередном собрании акционеров, которое намечено на 13 апреля, Копьев хотел бы провести в совет директоров ДАЛ шесть человек (из девяти возможных) , так как его пакет дает 58% голосов. Среди кандидатов в основном сотрудники инвесткомпании Копьева. Но от утверждает, что готов согласовать свою позицию с Минимуществом и Минтрансом и уже направил им свои предложения. Один из чиновников Минимущества говорит, что, если у ДАЛ появится собственник, лояльный государству, возможно, министерство откажется от противостояния с частными акционерами.
...
У Тюменьавиатранса широкий размах...
В России создается конкурент "Аэрофлоту"