Украинские надежды
Правительство Украины по-прежнему надеется, что по трубопроводу "Одесса-Броды" будет течь каспийская нефть
Реализация намеченных правительством мер позволит увеличить транзит сырой нефти, уменьшить расходы на ее транспортировку по территории Украины, загрузить трубопровод "Одесса-Броды" и отечественные НПЗ, увеличить грузооборот порта "Южный".
Одновременно Кабинет министров Украины намерен предложить Верховной Раде внести магистральные нефтепроводы и терминалы в число объектов, которые могут предоставляться в концессию. Правительство надеется, что внесение этих изменений в законодательство позволит сдать в концессию или аренду трубопровод "Одесса-Броды" для обеспечения оптимальной загрузки украинской нефтетранспортной системы. Как известно, Киев питает большие надежды на то, что по маршруту "Одесса-Броды" будет транспортироваться по большей части каспийская нефть.
Напомним, в марте правительство утвердило концепцию государственной политики в сфере поставок на Украину и транзита нефти, которая предполагает увеличение прокачки нефти по украинским нефтепроводам. Кроме того, концепция предусматривает модернизацию нефтепроводов и повышение их привлекательности для потенциальных инвесторов. Сейчас мощность украинских нефтепроводов составляет 100 млн. тонн нефти в год на входе и 66 млн. тонн - на выходе. В 2001 году транзит нефти через Украину сократился на 13,9% по сравнению с 2000 годом (до 48,6 млн. тонн), что связано с началом эксплуатации с осени прошлого года российского обходного нефтепровода Суходольная - Радионовская.
Между тем, как уже сообщало Media-Press, на Украине начата подготовка к заполнению экспортного трубопровода "Одесса - Броды". На терминале "Южный" (Одесская область) завершается разгрузка первого танкера "Minerva Concert" с 30 тыс. тонн каспийской нефти, которой будет заполняться этот экспортный трубопровод. Танкер прибыл сюда из Новороссийска, где принял на борт нефть марки "Тенгиз" из системы КТК (Каспийского трубопроводного консорциума). Разгрузка танкера и заполнение технологической нефтью резервуаров терминала осуществляется в специальном тестовом режиме, во время которого проводятся испытания системы терминала "Южный" при разных давлениях. Как сообщало агентство УНИАН, на модернизацию нефтепроводов Украины, которые давно выработали свой ресурс, ежегодно требуется 400 млн. гривен.