USD 85.7024

0

EUR 92.8291

0

Brent 77.57

0

Природный газ 1.978

0

...

Машиностроительные планы

Российские машиностроители планируют в 2010 году повысить темпы роста объема производства в отрасли до 7-8 процентов

Машиностроительные планы

Российские машиностроители планируют в 2010 году повысить темпы роста объема производства в отрасли до 7-8 проц, увеличив долю на внутреннем рынке и экспортные поставки на 50-55 проц.
Об этом говорится в комплексе мер по развитию машиностроения, разработанном на основе "Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу /на 2003-2005 года/".
Документ будет представлен на заседание российского правительства. Как отмечают подготовившие доклад специалисты министерства промышленности, науки и технологии, согласно программе, производительность труда на предприятиях машиностроительного комплекса должна увеличиться в два раза, уровень заработной платы достигнет среднего по промышленности, а рост выпуска машиностроительной продукции к 2010 году увеличится в 1,8 раза.
Кроме того, машиностроители предлагают провести модернизацию действующих производств на инновационной основе и создать новые современные производства с участием иностранных фирм, а также организовать выпуск технологического оборудования обеспечивающего рост производительности труда, энерго- и ресурсосбережения в промышленности.
В качестве одной из главных мер, направленных на подъем отрасли, в Минпромнауки называют обеспечение доступа машиностроительных предприятий к дешевым кредитным ресурсам, развитие системы поставок оборудования на условиях лизинга, обеспечение поддержи экспорта российской продукции.
В числе предложений, представленных на заседании правительства, - восстановление льгот по налогу на прибыль предприятиям, инвестирующим ее в развитие и обновление собственного производства, определение списка наиболее актуальных технических регламентов и национальных стандартов, а также внесение изменений, касающихся создания корпоративных структур, в Гражданский кодекс.
Машиностроители требуют сохранить действующие ставки ввозных таможенных пошлин на широкие группы машинотехнических изделий и оптимизировать ставки таможенных ввозных пошлин на те виды продукции, которые не производятся в России.
В числе предложений - внесение в бюджет 2004 года средств на возмещение части процентных ставок по кредитам, взятым на обновление производства, сообщает РИА Новости.
Специалисты Минпромнауки оценивают нынешнее состояние отрасли как "сложное, вследствие недостатка собственных оборотных средств". Количество убыточных предприятий, снизившееся с 40,3 проц до 23,1 проц в 2000 году, в 2002 году вновь поднялась до 40,9 проц. Основными факторами, тормозящими развитие отрасли, являются устаревшее оборудование, недостаток оборотных и инвестиционных средств, считают в министерстве.
Доля машиностроения в общепромышленном выпуске страны составила в прошлом году 19,5 проц. В экономически развитых странах она достигает 35-50 проц.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram