Небесный хлам... или все худшее нам...
Снижение пошлин на ввоз зарубежных самолетов может превратить небо России в "мировую свалку самолетов".
"После 11 сентября идет массовый сброс 15-20-летних самолетов зарубежного производства", - указал он. За эти самолеты, которые "не имеют права на жизнь", просят в несколько раз меньше, чем за российский новый самолет. Прежде чем говорить о восстановлении авиапромышленности, нужно сформировать эффективный отечественный рынок, считает Коптев.
В то же время сейчас "российский авиапарк избыточен", отметил он. Так, в прошлом году "пассажирооборот всех российских авиакомпаний составил около 63 млрд. пассажиро-километров при авиапарке в 1600 самолетов", тогда как "только одна "Эр Франс" достигла 84 млрд. пассажиро-километров, имея парк 220 самолетов".
В этих условиях, полагает глава Росавиакосмоса, "до тех пор пока российские требования к воздушным судам не будут соответствовать международным, сотни авиакомпаний, которым самолеты достались бесплатно, будут продолжать выбивать из них ресурс", передают "Известия".
Государство, по мнению Коптева, должно регулировать этот процесс, и если вкладывать средства, то не в промышленность, а в авиаперевозчика, поскольку "сегодня за счет собственной прибыли никто не способен купить самолет".