USD 96.4172

0

EUR 104.8565

0

Brent 73.06

0

Природный газ 2.25

0

...

Новая государственная политика в ТЭК

России необходимо сохранить систему государственного регулирования тарифов на энергоресурсы

Новая государственная политика в ТЭК

Отсутствие единого федерального органа исполнительной власти, определяющего государственную политику в ТЭК, приводит к тому, что Министерства РФ действуют зачастую разрознено, принимая решения, в ряде случаев противоречащие друг другу. К такому заключению пришли специалисты Счетной палаты РФ, проанализировав экономическое и финансовое состояние российских естественных монополий.
Кроме региональных энергетических комиссий регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в субъектах РФ осуществляют также инспекции по ценам, департаменты цен администраций субъектов Федерации. Само же ценовое (тарифное) регулирование не выстроено в единую систему, передает "Вслух.Ру".
Деформация ценовых соотношений на взаимосвязанные энергоресурсы в 2002 году привела к тому, что регулируемые государством цены и тарифы на продукцию естественных монополий (электроэнергия, газ) в 2002 году были повышены дважды.
Цены на газ были повышены с 15 февраля 2002 года на 20% для промышленных потребителей и населения, еще на 15% с 1 июля - для промышленных потребителей и с 1 августа 2002 года - для населения.
В электроэнергетике абонентная плата за услуги РАО "ЕЭС России" по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России с января 2002 года повышена на 20,2%, с 1 июня 2002 года - на 20,7%.
Счетная палата пришла к выводу, что в целях защиты интересов потребителей от ценовой дискриминации естественных монополий необходимо сохранить систему государственного регулирования тарифов на энергоресурсы на оптовом и потребительском рынках.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram