USD 91.1423

+0.21

EUR 101.2789

+0.48

Brent 73.82

+0.8

Природный газ 2.312

-0.07

...

Потеряет или обретет Юкос от китайского проекта?

Юкос будет транспортировать нефть в Китай по железной дороге

Потеряет или обретет Юкос от китайского проекта?

Амбициозные планы "ЮКОСа" по поставке в Китай сотен миллионов тонн российской нефти могут быть скорректированы. Из-за того что российское правительство никак не может определить маршрут нефтепровода в Китай, нефтяникам придется перевозить часть обещанной китайцам нефти по железной дороге. По расчетам самой компании, это значительно сократит маржу "ЮКОСа" и будет невыгодно, если цена на нефть опустится ниже $20 за баррель.
"ЮКОС" уже несколько лет лоббирует идею строительства трубопровода Ангарск - Дацин для поставки нефти в Китай. В правительстве также обсуждается альтернативный проект "Транснефти" - по строительству нефтепровода Ангарск - Находка с ответвлением на Дацин, который позволил бы снабжать нефтью не только Китай, но и Японию, Корею и даже США.

Приоритетный маршрут трубы из Ангарска пока не утвержден.

Тем не менее еще в мае "ЮКОС" подписал с китайской национальной корпорацией CNPC соглашение, в соответствии с которым китайская сторона обязалась закупить в течение 25 лет около 700 млн т нефти. Подписать контракт планируется в сентябре-октябре, а начать поставки - в 2005 г. Условия контракта будут обсуждаться во время визита в Китай премьер-министра Михаила Касьянова, запланированного на 24 - 25 сентября. Ранее сотрудник "ЮКОСа" говорил "Ведомостям", что общая сумма подобного контракта может достигать $150 млрд.

Вчера, по словам сотрудника аппарата Виктора Христенко, на совещании у вице-премьера обсуждали предстоящий визит Касьянова. Представитель "ЮКОСа" рассказал "Ведомостям", что из-за неопределенности с маршрутом трубопровода его компании придется искать альтернативный способ доставки российской нефти в Китай - по железной дороге. По его словам, к 2004 - 2006 гг. экспорт нефти таким образом предполагается увеличить с нынешних 3,5 - 4 млн т до 5,5 млн т в год, а в перспективе - до 15 млн т ежегодно. Собеседник "Ведомостей" говорит, что эту договоренность планируется зафиксировать в проекте межправительственного российско-китайского соглашения о сотрудничестве.

В "ЮКОСе" признают, что перевозка нефти в цистернах - плохая альтернатива трубопроводу. По подсчетам нефтяников, для создания соответствующей инфраструктуры понадобится от $400 млн до $1 млрд и около двух лет. "Это дешевле, чем строить трубопровод, но транспортировка по железной дороге заметно дороже, - объясняет он. - Это будет наш самый дорогостоящий экспортный маршрут". При таких условиях, говорит представитель "ЮКОСа", нефть из Восточной Сибири поставлять в Китай невыгодно и базисом для поставок по железной дороге могут стать месторождения в Томской области. Кроме того, нефтяники рассчитывают на какие-либо льготы от государства, которые могли бы компенсировать им невысокую рентабельность проекта.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram