На Волгоградском судостроительном заводе, входящем в состав Группы компаний Морские и нефтегазовые проекты, состоялась закладка головного танкера-продуктовоза проекта РК 608 для норвежской судоходной компании Kokoda Product Carriers (Brewing Group). Контрактом предусмотрено строительство трех судов этого проекта.
Танкер-продуктовоз дедвейтом 6500 тонн строится под класс Det Norske Veritas (DnV) и удовлетворяет самым современным требованиям по безопасности мореплавания и защите окружающей среды. Судно может использоваться для круглогодичной перевозки грузов в ледовых условиях. Наибольшая длина составляет 114,7 м, ширина 17,3 м, высота борта 9,4 м, осадка 7,4 м. Главный двигатель-дизель мощностью 4000 кВт, скорость ? 15 узлов.
Танкер предназначен для перевозки нефтепродуктов и нефти с температурой вспышки паров менее 60º. Продуктовоз с десятью грузовыми и тремя слоп-танками способен перевозить до десяти сортов груза в рейсе. Предусмотрен подогрев вязких сортов груза, слоп-танки оборудованы системой ?азотного одеяла?.
Для строительства танкеров проекта РК 608 Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты привлекла кредит от Moscow Narodny Bank (MNB, Лондон). Кредит в размере 24,8 млн. долларов выдан Группе МНП на три года. Гарантом выступил заказчик судов ? Kokoda Product Carriers. Первый транш кредита был перечислен в адрес МНП 22 декабря.
По словам директора по судостроению МНП Михаила Айвазова: ?Подобного рода танкеры в России еще не строились. Это суда высочайшего качества, оснащенные самым современным оборудованием. Начавшееся сотрудничество с европейскими заказчиками для нашей компании важный шаг, открывающий новый рынок?. Сдача судна намечена на конец текущего года. Два следующих танкера планируется построить в 2006 году.
Группа компаний ?Морские и нефтегазовые проекты? (Группа МНП), выделенная из Объединенных машиностроительных заводов (ОМЗ), осуществляет управление проектами в области судостроения, нефтегазового оборудования, инжиниринга морских буровых платформ. В Группу МНП входят пять ведущих российских судостроительных верфей: Судостроительная фирма Алмаз (Санкт-Петербург), завод Красное Сормово (Нижний Новгород), завод Нижегородский Теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский завод им. III Интернационала, а также Уралмаш - Буровое оборудование (Екатеринбург), Upet (Румыния), НПО Буровая техника (Москва), ВНИИБТ - Буровой инструмент (Пермь), ЦКБ Коралл (Украина). Выручка от продаж по МФСО за 9 месяцев - 268 млн. $.
...
Закладка танкера для Kokoda Product Carriers
На Волгоградском судостроительном заводе, входящем в состав Группы компаний Морские и нефтегазовые проекты, состоялась закладка головного танкера-продуктовоза проекта РК 608 для норвежской судоходной компании Kokoda Product Carriers