Южная Корея отказалась подписывать с Россией договор по газу
Птичий грипп, дорогая нефть и природные катастрофы стали главными темами саммита АТЭС, который завершился в минувшие выходные в Южной Корее
Год назад саммит АТЭС послужил России хорошей площадкой для переговоров по вступлению в ВТО. Тогда двусторонние протоколы, открывающие России путь в ВТО, подписали сразу несколько стран. Нынешний саммит в городе Пусан лишь поддержал усилия России на пути к ВТО, а самый тяжелый переговорщик ? США ограничились общими словами. На встрече президента России Владимира Путина с президентом США Джорджем Бушем стороны пришли к выводу, что ?некоторые проблемы остаются, но есть представление, как их решать?, пояснил источник в российской делегации. Ключевой темой саммита стали высокие цены на нефть. Участники договорились решать эту проблему, наращивая инвестиции в ТЭК и развивая энергетические технологии.
Переговоры с корейским президентом обернулись неприятным сюрпризом для российской делегации. Выяснилось, что стороны не готовы подписать соглашение о сотрудничестве в газовой сфере, продвигать которое в Пусан специально прибыл председатель совета директоров ?Газпрома? Алексей Миллер. Накануне министр промышленности и энергетики Виктор Христенко рассказывал, что соглашение хоть и носит рамочный характер, но в будущем обещает обеспечить Корею газом за счет разработки месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока. ?Диалога по сетевому газу с Кореей у нас раньше не было, ? рассказывал Христенко. ? Но теперь предполагается, что для реализации этого проекта могут быть использованы запасы не только Ковыктинского месторождения, но и ?Сахалина-1?.
На пресс-конференции по итогам переговоров Путин убеждал, что газовая тема в отношениях с Кореей не закрыта. ?Есть интересные проекты прокладки газопровода прежде всего из Сахалина, ? заявил президент, ? это возможно как в формате двусторонних отношений, так и в формате Россия ? Южная Корея ? КНР?.
Не планируется участие Кореи и в строительстве нефтепровода "Сковородино ? Тайшет ? Перевозное" с выходом на рынки Японии и Китая. ?Мы отдельно не занимались участием корейской стороны в этом проекте, ? заявил Путин, отвечая на вопрос "Ведомостей", ? но он очень большой и капиталоемкий. И, конечно, наши корейские партнеры, их финансовые структуры могут принять участие в этой работе?.
?Речь идет о кредитах корейских банков, ? пояснил "Ведомостям" Христенко, ? ведь только первый этап строительства нефтепровода обойдется в $6.5 млрд?. Но с учетом суверенного рейтинга ?Транснефти? это вряд ли будут кредиты в счет будущих поставок, добавил министр. ?Транснефть? может позволить себе брать кредиты и без обеспечения?, ? сказал он.