С Дмитрием Медведевым взятки не гладки?
Новый президент России начал претворять в жизнь свое первое отличное от действий Владимира Путина серьезное дело - он возглавил Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции, который сам и создал. Посоветоваться в любой момент он может с Сильвио Берлускони, операция которого "Чистые руки" стала эталоном разоблачений коррупционеров для всей Европы
Антикоррупционный план господина Медведева состоит из трех пунктов: "Первый — это сугубо юридическая часть. Мы должны будем вплотную заняться модернизацией законодательства. Есть проект закона о противодействии коррупции, но пока еще существует набор вопросов по нему".
Второй раздел, по словам президента, будет касаться профилактики коррупции: "По сути, нужно вести разговор о ликвидации условий для коррупции. Это самое сложное, что на самом деле нам предстоит: прозрачность государственных процедур, связанных с государственными подрядами, тендерами, административными регламентами, создание в целом более благоприятной деловой среды. Комплекс мер по вопросам антирейдерства, необходимо подумать о современной системе оценки деятельности и правоохранительных органов, и регионов в этой сфере".
Третий раздел будет посвящен правовому просвещению граждан. Без этого, по мнению президента, план реализовать не удастся: "По сути, речь идет об атмосфере в обществе. Мы должны создать антикоррупционный стандарт поведения. Без этого ничего не будет. Ведь в развитых странах, как мы обычно говорим, в странах с высокой правовой культурой взяток не берут не только потому, что боятся, но и в том числе потому, что это невыгодно, это разрушает карьеру до конца. И это, может быть, самый сильный стимул", отмечает "Коммерсант".
Правда, не Дмитрию ли Медведеву, как юристу, не знать, что эта проблема еще никогда не решалась в России. Беря старт еще от приснопамятных кормлений, коррупция существовала и при царе и при генсеке и при президенте. Справедливый упор будет делаться на изменении отношения к взяткам, вот только большинство россиян все равно не изменишь - они уверены, что бюрократическая машина лучше работает, если ее смазать рублями или валютой. Президент России поставил перед собой титаническую задачу заставить работать эту машину без "смазки".