Пресловутая ставка под условным названием «60-66-90», это не размер габаритов участниц конкурса красоты. На конкурс бы не взяли, пропорции в талии не соблюдены, хотя , даже для нефтянки 66 – это многовато.
Для тех, кто ещё не знает – поясним. Эти цифры означают новые пошлины на нефть, нефтепродукты и бензин, соответственно.
С 1 октября пошлина на экспорт нефти снизится до 60% ее цены (сейчас 65%), пошлина на экспорт темных нефтепродуктов поднимется до 66% от пошлины на сырую нефть (сейчас 46,7%) и сравняется с пошлиной на экспорт светлых нефтепродуктов. Таким образом, закончится дискуссия об унификации ставок экспортных пошлин на темные и светлые нефтепродукты, продолжающаяся не один год. А начала 2015 года пошлины на экспорт темных нефтепродуктов (мазута, смазочных масел и т.д.) сравняются с пошлинами на нефть.
Про пошлину на бензин и так все знают. Она ещё в мае была повышена с 60% до 90% от стоимости нефти.
Минэнерго подготовило Концепцию реформы налогообложения нефтяной отрасли Минэнерго подготовило ещё в начале года.
В июне С. Шаталов оптимистично заявил, что пошлины повысятся на бензин и те нефтепродукты, которые являются сырьем для его производства.
С точки зрения государства цель реформы – обеспечение достаточности нефтепродуктов для граждан – автомобилистов. Это важно, особенно перед выборами.
Другая цель – увеличить глубину переработки сырой нефти до сложных нефтепродуктов. Это увеличит стоимость продукта и, соответственно, поступление налогов. Но, когда снижают пошлины на сырую нефть, увеличивая на тёмные нефтепродукты, а с 2015 года, вообще уравнивают, объясните, зачем вообще эти нефтепродукты производить?
В этой ситуации могут пострадать компании с высокой степенью переработки нефти. Это, например, Башнефть, обладающая одним из лучших нефтеперерабатывающих комплексов в стране. Танеко, ориентированный на глубокую переработку нефти, тоже будет работать на грани рентабельности.
Здесь реформистам от Минэнерго важно не ошибиться. Функции государственного регулирования проявляются именно в такое время.
Задача у госрегулятора с виду простая. Нужно, обеспечить страну энергетическими ресурсами (бензином, мазутом, и т.д.). Оставшуюся нефть необходимо отправить на глубокую переработку, чтобы гнать на экспорт высококачественные сложные нефтепродукты.
На деле, если компаниям экономически выгодно производить бензин на экспорт, то они гонят на экспорт весь бензин, не заботясь о внутреннем рынке. В нынешней ситуации выиграют экспортёры сырой нефти. Причём не исключён вариант, что в страну «хлынет» бартерный бензин. Ни в переработку, ни в производство сложных нефтепродуктов никто вкладываться не будет.
Таким образом, могут пострадать практически все переработчики нефти.
Время для реформы выбрано не совсем удачно. Слишком напряжённая ситуация с нефтепродуктами. Это, как акции продавать на пике падения.
Обычно, реформы такого уровня предварительно согласуются с участниками рынка. Совместно расписывается концепция реформирования. Похоже, в данном случае не все компании поддержали идею такого реформирования.