Камерунская SNH с января по апрель заработала 13,46 млн долл США в виде тарифа за транзит нефти, транспортируемой из Чада на побережье Камеруна.
Это почти на 300% больше, чем за аналогичный период 2013 г.
Рост доходов связан с тем, что в октябре 2013 г власти Камеруна и COTCO, владелец и оператор камерунского участка нефтепровода Чад- Камеру, договорились более чем в 3 раза поднять плату за транзит из Чада, не имеющего выхода к морю.
Владельцами COTCO являются ExxonMobil , Chevron , Petronas, правительства Чада и Камеруна
Тогда нефтяная компания Камеруна SNH поведала, что стоимость транзита возросла до 618,02 камерунских франков ( 1,3 долл США) / барр нефти с 194,91 франков.
С начала 2014 г транзит чадской нефти через Камерун составил 10,45 млн барр нефти, то есть остался примерно на том же уровне, что и в январе - апреле 2013 г.
В январе 2011 г Камерун получил в Китае кредит на строительство глубоководного морского порта в Криби, на терминал которого нефть из Чада доставляется по магистральному нефтепроводу (МНП).
Любопытно, что Нигер, начавший добычу нефти также склонился к ее экспорту через нефтетерминал в порту Криби.
Уже согласован проект строительства 600 - километрового МНП для стыковки с МНП Чад-Камерун.
В Камеруне работают нефтяные компании такие, как зарегистрированная на Лондонской бирже Bowleven, подразделение Sinopec - Addax Petroleum, французская Perenco.
Но пока особых открытий нет, что печалит Камерун, потому что запасы будут исчерпаны в 2016-2017 гг.
Камерун полон ожиданий от месторождения Северное Dissoni в бассейне Rio Del Rey; месторождений Mvia и Ebome в бассейне Douala/Kribi-Campo.
В 2014 г Камерун планирует добыть около 30 млн барр, то есть на 6 млн баррелей больше, чем в 2013 г.
На долю нефти приходится 39% камерунского экспорта и почти 45% валютных доходов страны.