Налоговый маневр уже в 2015 г даст дополнительную прибыль в 5 долл США/барр в нефтедобыче.
Об этом 22 октября 2014 г заявил замминистра финансов РФ С. Шаталов на Национальном нефтегазовом форуме.
2й Национальный нефтегазовый форум, инициированный Министерством энергетики РФ, РСПП РФ и ТПП РФ, 22-24 октября 2014 г проходит в г Москве.
Важнейший вопрос Форума - подготовка новой редакции Энергетической стратегии России на очередной прогнозный период.
С. Шаталов сообщил, что в 2017 г прибыль в добыче нефти увеличится до 20 долл США/барр.
«Мне кажется, это очень хорошие стимулы для того, чтобы развиваться, причем не только для новых, но и для старых месторождений».
Вопрос перехода на НДД еще недостаточно проработан с точки зрения конструирования и архитектуры системы налогообложения и здесь необходимо серьезное предварительное обсуждение, чтобы вводить ее даже на уровне эксперимента.
«Конструкцию НДД мы пока не чувствуем - кому будут предоставляться такие льготы и преференции? Как должны быть отобраны эти пилотные проекты, кто их предложит - нефтяники, государство? Насколько репрезентативна будет эта выборка, позволит ли она принять системное решение? Здесь много вопросов».
Напомним, что 16 октября 2014 г комитет Госдумы РФ рекомендовал к 1му чтению проект о налоговом маневре.
Законопроект предлагает в рамках налогового маневра за 3 года поэтапно сократить вывозные таможенные пошлины на нефть в 1,7 раза, а на нефтепродукты - в 1,7-5 раз с одновременным увеличением ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть в 1,7 раза и на газовый конденсат - в 6,5 раза.
В августе 2014 г В.Путин одобрил проведение налогового маневра в нефтяной отрасли по сценарию Минфина и Минэнерго, правда в гораздо более щадящей форме, чем планировалось ранее.
Но даже этот сценарий налогового маневра вызывает некоторый скептицизм у экспертов.
Г.Шмаль как-то пояснил по- простому: «Налоговый маневр, который предлагается Минфином, малоэффективен. Скорее наоборот. Он может привнести только отрицательный эффект. ..Такой шаг в конечном итоге приведет к тому, что цена на бензин может существенно увеличиться. И это уже будет вопрос не экономический, а политический».