Нижнетагильский Уралвагонзавод (УВЗ) попросил прямую финансовую господдержку в размере 10-15 млрд рублей. Сейчас УВЗ обсуждает оптимальные варианты госпомощи с Минпромторгом РФ. Об этом 18 июня 2015 г сообщил гендиректор УВЗ О.Сиенко.
Корпорация теперь должна согласовать объем господдержки с властями России до конца июня 2015 г.
По словам О.Сиенко, Минпромторг должен одобрить выделение УВЗ финансовой помощи.
Сейчас УВЗ вместе с Минпромторгом определяют оптимальный уровень помощи, однако предприятие поджимают контракты. Всего УВЗ запросил порядка 15 млрд рублей финансовой помощи.
Ранее российские власти согласовали предоставление УВЗ финансовых госгарантий в объеме около 20 млрд рублей.
Тогда основным производителем вагонов-цистерн для российского нефтегаза стал любимец президента В.Путина, созданный еще во время пятилетки 1933-1937 гг нижнетагильский Уралвагонзавод.
Напомним, что в июле 2014 г у Уралвагонзавода возникли проблемы с иностранными заказами из-за попадания в санкционный список властей США. Санкции против России были введены из-за ситуации на Украине.
Впоследствии проблемы у УВЗ только увеличились, поскольку в России грянул финансовый кризис. Ко всему прочему в мае 2015 г Альфа-банк было заявил о намерении обратится в суд с иском о банкротстве Уралвагонзавода.
Однако здесь помогли именно госгарантии, предоставленные УВЗ властями РФ.
УВЗ захотел открыть производство нефтегазового оборудования в Египте и Иране. Однако в июне 2015 г у УВЗ появился серьезный конкурент в части производства техники для нефтегазовой отрасли на внутрироссийском рынке - белорусский Осиповичский вагоностроительный завод (ОВЗ).