Нефтяные компании затягивают процесс отгрузки нефти через морские порты с целью снизить отчисления экспортной пошлины.
Об этом 1 октября 2015 г обиженно сообщает Транснефть.
В силу значительного колебания цен на нефть экспортная пошлина значительно снижается из месяца в месяц.
Поэтому грузоотправители - нефтяные компании в конце каждого месяца пытаются задержать отправку нефтеналивных танкеров и перенести ее на начало следующего месяца.
Этим нефтяные компании добиваются снижения отчислений по экспортной пошлине.
В Транснефти считают, что 30 сентября 2015 г нефтеналивной танкер дедвейтом около 100 тыс т типоразмера Афрамакс в порту Приморск был задержан специально с этой целью.
Погрузку танкера задержали на 10 часов, так что танкер отправился не 30 сентября, а 1 октября 2015 г.
Соответственно и пошлину необходимо оплатить по сниженной ставке.
Нефтеналивной танкер не доплатит, таким образом, в бюджет около 2 млн долл США с учетом снижения экспортной пошлины в среднем на 20 долл США/т.
Порт Приморск, расположенный в Выборгском районе Ленинградской области эксплуатирует Транснефть - Порт Приморск.
Невынужденные задержки с отправкой нефтеналивных танкеров в конце месяца нарушают ритмичность работы порта.
Это снижает доходы Транснефти и приводит к сбоям в режиме работы портов и всей Транснефти.
Компания из-за этого выбивается из графика погрузки.
Транснефть понять можно. Она многие годы повышает эффективность погрузки нефти в танкеры, контролируя каждый час отгрузки, снижая электропотребление на на тонну нефти, экономя каждый литр горючего на портовом автотранспорте и тд.
10-часовая невынужденная задержка Танкера сводит на нет все потуги портовиков.
В Транснефти предложили корректировать экспортную пошлину на нефть не 1го числа каждого месяца, а 2го.
Судя по всему, Транснефть пока не хочет скандала, поэтому не называя имени танкера, лишь обозначает проблему.
Однако, вероятно, следующий выстрели будет на поражение, если компании не одумаются.
Напомним, что 1 октября 2015 г в России экспортная пошлина на нефть снизилась на 17,7 долл США/тонна - до 91,5 долл США/т.
Экспортная пошлина на сверхвязкую нефть с 1 октября 2015 г снизилась до 11,3 долл США/т.
Пошлина на прямогонный бензин снижена до 77,7 долл США/т.
На автомобильный бензин - до 71,3 долл США/т.
На другие светлые нефтепродукты, а также смазочные масла - до 43,9 долл США/т.
На темные нефтепродукты без масел и кокса - до 69,5 долл США/т.
Пошлину на кокс понизили до 5,9 долл США/т.
Для любознательных сообщим, что по предварительным данным отгрузка нефти на экспорт из СМНП Козьмино в сентябре 2015 г составила 2,4 мгн т, Усть-Луги - 2,5 млн т, Новороссийска - 2,44 млн т, Приморска - 3,9 млн т.
Как избежать подобных махинаций?