Киев, 24 дек - ИА Neftegaz.RU. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКУ) на заседании 21 декабря 2018 г. утвердила временные тарифы на услуги транспортировки природного газа для точек входа и выхода.
Укртрансгаз рассчитал финансовый план на 2019 г. согласно утвержденным Регулятором тарифам и прослезился.
Согласно расчету, Укртрансгаз в 2019 г. ожидает дефицит средств около 22 млрд грн.
Новые временные тарифы и игнорирование Регулятором ситуации с критически низким уровнем расчетов облгазов за балансировку делают невозможным полное и своевременное финансирование Укртрансгазом закупок газа на балансировку газотранспортной системы (ГТС), выплаты заработных плат, проведение планово-предупредительных ремонтов (ППР) и осуществления капитальных инвестиций.
Причины дефицита средств:
В 2018 г. УТГ использует для производственно-технических расходов 3302 млн м3/год газа, который закупается по рыночной процедуре на ProZorro.
В обосновании тарифов на 2019 г., которые компания подала регулятору, указан необходимый объем - 3322 млн м3/год газ.
НКРЕКУ ограничивает закупки УТГ на уровне 2630 млн м3/год газ.
В 2018 г. средняя цена закупки газа на рыночных тендерах составляла 8743 грн /1000 м3 без НДС.
По формулам согласно контрактов, подписанных компанией, цена закупки газа в 2019 г. ожидается на уровне 11 095 грн/1000 м3 без НДС.
НКРЕКУ предлагает УТГ закупать газ по цене 7657 грн/1000 м3 без НДС.
Расходы на оплату труда, предусмотренные НКРЕКУ во временном тарифе, на 25% ниже обязательств Укртрансгаза по коллективному договору.
При расчете тарифов Регулятор необоснованно ограничил на 10 млрд грн средства, доступные компании для осуществления капитальных инвестиций.
Эти действия обжалуются УТГ в судебном порядке.
Расчет временного тарифа, который был принят НКРЕКУ, нарушает требования утвержденной Регулятором методики:
- временный тариф не базируется на использовании амортизации основных средств по регуляторной базой активов;
- тариф рассчитан без корректировок на недополученный доход в предыдущих периодах, когда Регулятором были установлены тарифы на точки выхода и входа, которые так и не вступили в силу.
Это не все.
Цену на услуги транспортировки газа Регулятор снизил почти в 2 раза.
Глава НКРЕКУ Оксана Кривенко бодро пояснила:
- указанные тарифы являются составной частью конечной цены природного газа для наших потребителей, фактически на 6 долл США/1000 м3 уменьшится цена импортируемого газа на оптовом рынке;
- украинская ГТС закрепит свою конкурентоспособность, как абсолютная и более экономически выгодная альтернатива магистральному газопроводу (МГП) Северный поток и другим обходным газопроводам;
- газодобывающая отрасль промышленности Украины получила дополнительный стимул для наращивания объемов добычи, что особенно важно в преддверии 2019 г., когда будут проводиться международные аукционы на привлечение иностранных инвестиций на газодобывающие площади;
- будет увеличение загруженности газопроводов и ПХГ, которые задействованы в поставках газа на украинский рынок.Средняя цена на газ по контрактам на январь 2019 г. составляет 10 306 грн/1000 м3, включая цену за транспортировку и вход в ГТС;
- новый тариф покрывает все операционные расходы Укртрансгаза и обеспечивает достаточный уровень прибыли для инвестиций.
По новому тарифу цена - 10 142 грн/1000 м3, тоже включая цену за транспортировку и вход в ГТС.
Переход на новую систему тарифов на транспортировку газа случился из-за желания властей Украины соответствовать европейскому законодательству.
Новые тарифы рассчитаны по методике, утвержденной НКРЭКУ в декабре 2015 г., рассчитанной на основе ускоренной амортизации ГТС до 2019 г. (до окончания действия контракта Нафтогаза с Газпромом).
В 2017 г. был рост тарифов, был рост и в августе 2018 г. Похоже, УТГ привык к росту тарифов.
Время пришло, и действия украинских властей по снижению тарифов кажутся логичными, но только на первый взгляд.
Власти не учитывают тотальный рост долгов Нафтогазу, как от облгазов, так и от конкретных домохозяйств.
Граждане не платят, потому что у них нет денег.
10-11 декабря НКРЕКП утвердила повышение на 12-24% тарифов на тепло для населения для 26 предприятий Теплокоммунэнерго (ТКЭ).
Пересмотр тарифов на отопление с учетом новой цены на газ был одним из обязательных условий Международного валютного фонда (МВФ).
Новые цены на газ Нафтогаз анонсировал с 1 ноября 2018 г. Рост существенный, но эьл тоже требование МВФ.
Специалисты МВФ внедряют правильную, но абсолютно неработающую в коррумпированной Украине систему.
Рост цен на газ не сопровождается ростом доходов населения, что расбалансирует эту правильную систему.
Понимая это, власти Украины пытаются снизить рост цен на газ за счет Укртрансгаза.
Большинство () опрошенных читателей опрошенных считают ненужными кредиты МВФ для Украины.
Однако нынешние, прозападные власти Украины сознательно увеличивают зависимость страны от Запада, разрывая многовековые связи братских славянских народов.