Отечественному рынку полиэтилена около 50 лет, но он постоянно пребывает в стадии развития. В период 2000 – 2010 гг. спрос увеличился в 2 раза, мощности производства выросли в 1,6 раза. Однако сохранившиеся узость марочного ассортимента и непостоянное качество российского полиэтилена – факторы, сдерживающие использование высоких технологий в переработке.
Кризис 2009 г. повлиял на снижение спроса на 18,9% относительно 2008 г., что привело к превышению предложения над спросом и увеличению экспорта. Более того, до конца неясной остаётся формула образования цены, которой пользуются российские производители и трейдеры. В отличие от западной практики она не привязана к себестоимости или балансу спроса и предложения. Производители устанавливают цену, полностью ориентированную на международный рынок. Поэтому любые ценовые колебания на мировом рынке сразу отражаются на внутренней цене на полимер. Так, произошедшее в начале года удорожание полиэтилена в среднем на 100 долларов вызвало повышение цены и у отечественных производителей – на 3–5 т.р.
Для переработчиков ситуация усугубляется существующими импортными пошлинами на ПЭНП и ПЭВП (10%), которые вкупе с логистическими затратами, делают импортное сырьё крайне невыгодным для приобретения.
Упомянутые болевые точки рынка будут вынесены на обсуждение в рамках VII Международной конференции «Полиэтилен 2010», которая состоится 15 февраля в отеле «Балчуг Кемпински Москва» при спонсорском участий ООО «ЦЕНТРОПОЛИМЕР» и партнёрской поддержке компании «Европластик». Среди участников конференции будут представлены все заинтересованные стороны рынка: производители, трейдеры, потребители, независимые эксперты – что позволит более глубоко и комплексно рассмотреть насущные проблемы отрасли. Дополнительную информацию о мероприятии можно получить по тел.: +7 (495)797–09–47 или e-mail: [email protected].