19-20 июня 2012 года состоялась международная конференция "Развитие железнодорожной инфраструктуры для перевозок грузов добывающей и перерабатывающей промышленности: финансово-правовые аспекты".
В мероприятии приняли участие более 100 экспертов: представители горно-металлургических, нефтяных, нефтеперерабатывающих, нефтехимических компаний, финансово-кредитных организаций, федеральных и региональных органов власти, администраций железных дорог России и стран ближнего зарубежья, операторы вагонного парка, а также аналитики и корреспонденты ведущих отраслевых и федеральных СМИ.
Конференция организована компанией MAXConference при поддержке Института экономики и развития транспорта.
В ходе сессии «Стратегия развития ОАО «РЖД» и реализация экономических проектов, перспективные направления развития и прогнозы перевозок железнодорожным транспортом» 19 июня генеральный директор ОАО "ИЭРТ" Федор Пехтерев сообщил, что с учетом динамики роста объемов перевозок и сохранения тренда финансирования развития инфраструктуры протяженность "узких мест" на сети железных дорог может возрасти до 14,5 тыс. км к 2015 году и до 19,2 тыс. км – к 2020 году. "Эти показатели станут серьезным ограничителем для пропуска перспективных грузопотоков, в том числе энерго-сырьевого комплекса России", - подчеркнул Федор Пехтерев.
В ходе конференции также было отмечено, что только силами ОАО "РЖД", без участия государства и других заинтересованных инвесторов проблему развития железнодорожной инфраструктуры не решить.
Продолжая тему реализации экономических проектов, заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Владимир Максимушкин заявил: «Ожидаемое финансирование подпрограммы "Железнодорожный транспорт" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)" оценивается в 2,1 трлн руб. вместо 4,1 трлн руб. Таким образом, по его словам, за 2010–2015 гг. дефицит финансирования подпрограммы превысит 2 трлн руб. или 48,4% предусмотренных средств». При этом представитель РЖД отметил, что механизмы финансирования развития, предусмотренные Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и ФЦП, фактически не были задействованы.
От лица грузоотправителей выступили металлургические и нефтяные компании. Предприятия не готовы к долгосрочному планированию перевозок своей продукции из-за ограниченности общеэкономических горизонтов планирования и малопредсказуемых колебаний спроса на производимую продукцию. Об этом сообщил советник генерального директора, начальник управления по транспорту ОАО "Северсталь" Сергей Нарышкин в ходе сессии конференции «Грузовая база как основа инфраструктурных проектов». "Мы готовы сделать прогноз по предприятию, но только на год, максимум – на два. Однако делать это до 2030 г., как это предлагается сейчас, – это несерьезно".
По мнению представителей крупнейших компаний-грузоотправителей, подобной работой должно заниматься Минэкономразвития, учитывая при этом пропускные способности транспортной инфраструктуры и закладывая средства на ее модернизацию.
Представители ИЭРТ, En+ Group, РУСАЛа, Внешэкономбанка, Байкальской горной компании, Межрегиональной Компании «Белкомур», Первой инфраструктурной компании в ходе активной дискуссии «Инвестиционно-транспортные проекты. Проблемы окупаемости и эффективной эксплуатации созданной железнодорожной инфраструктуры» обсудили механизмы и источники финансирования инфраструктурных проектов, проблемы функционирования и содержания новой железнодорожной линии, баланс интересов при строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры, проблемы окупаемости проектов, а также роль региональных органов власти в развитии железнодорожной инфраструктуры.
В дискуссии, посвященной особенностям финансирования инвестпрограммы ОАО «РЖД» за счет грузовладельцев, операторов железнодорожного подвижного состава приняли участие представители Департамента инвестиционной деятельности РЖД, Газпромбанка, Рубикона, Управления транспортной логистики дивизиона «Северсталь Российская Сталь», Корпорации развития Красноярского края, Freshfields Bruckhaus Deringer и др.
20 июня на вопросы участников сессии «Перспективы развития транспортной инфраструктуры портов и железнодорожных подходов к ним» отвечали представители Росморпорта, Ленгипротранса, Северо-Западного и Южного управлений Росжелдора, Министерства энергетики, Дирекции государственного заказчика программ развития морского транспорта.
В завершающей сессии «Перспективные проекты развития железнодорожной инфраструктуры в странах ближнего и дальнего зарубежья» выступили с обзорными докладами представители Комитета Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Литовских железных дорог, Казахстан Темiр Жолы и Морстройтехнологии.
Насыщенная программа мероприятия MAXConference позволила всем участникам открыто обсудить существующие проблемы и перспективы развития отрасли.
Отзывы участников конференции:
Огромное спасибо Вам от всего нашего Департамента угольной и торфяной промышленности за хорошую организацию мероприятия. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Ангелина Морева, Департамент угольной и торфяной промышленности Министерство энергетики Российской Федерации
Позвольте выразить вам искреннюю благодарность за добросовестную работу, проведённую исключительно на высоком профессиональном уровне.
Было очень приятно ощущать с вашей стороны оперативность и технически грамотное отношение к работе в течение всего периода нашего сотрудничества.
Я очень горд за то, что мне довелось с вами работать.
Игорь Сухоруков, директор «ТОО КазЖолыТранс»
Сердечно благодарю за интересную конференцию, организованную вами 19-20 июня на высоком профессиональном уровне.
Спасибо за теплый прием.
Kalman SOMODI, Executive Secretary of OSJD
Автор: MAXConference