Воздушный транспорт играет особую роль в транспортной системе Российской Федерации. Конференция Керосины-2013 постаралась ответить на многие проблемные вопросы отрасли.
Ввиду того, что авиатранспортный рынок в долгосрочной перспективе останется одним из наиболее динамично развивающихся сегментов, совершенствование инфраструктуры аэропортов можно обозначить, как один из основных вопросов отрасли.
На сегодняшний день рынок авиатоплива является одним из наиболее интересных с точки зрения конкурентной среды и перспектив развития. Тем не менее, этот сегмент переживает очередные изменения, и стабильность его функционирования во многом зависит от развития рыночных механизмов и прямого государственного регулирования.
Предложенных докладчиками тем на конференции было много.
Первая часть была посвящена в основном обзорным сообщениям:
Обзор российского рынка авиакеросинов (Л. Величко, инженер-аналитик ИАЦ КОРТЕС),
Функционирование крупного топливно-заправочного комплекса в современных условиях Московского авиационного узла. (С. Столяров, директор по продажам и логистике ТЗК Шереметьево),
Современные и перспективные требования к топливам для реактивных двигателей.
Основные векторы развития (Т. Ветрова, директор по качеству ТНК-ВР Менеджмент).
Но особый интерес для участников мероприятия представляла следующая часть конференции, посвящённая требованиям нормативно-технических документов к качеству авиационных топлив.
Запомнился доклад Е. Бушуевой, заведующей лабораторией ВНИИ НП «Реактивное топливо – пасынок технического регламента».
В России всего 28 НПЗ производящих реактивные топлива, из них 22 НПЗ вырабатывают топливо Тс-1, а остальные 6 НПЗ вырабатывают топливо РТ.
Общий объём производства составляет 10 млн т/год (из которых РТ – 1,5 млн т/год).
Из этого количества 6 млн т потребляет гражданская авиация, 1,5 млн т – Министерство Обороны, 2 млн т уходит на экспорт.
В следующем докладе, Н. Лихтеровой, ведущей научной сотрудницы отдела квалификационных испытаний топлив и масел 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России, была поставлена проблема дискреминации отечественных авиатоплив. Суть в том, что специализированные учрежденияя, в силу определённых причин отдают закупают для своих нужд зарубежные топлива. В то время как отечественное топливо остаётся не удел. Хотя именно "родные" керосины наиболее подходящи для заправки отечественно лётной техники.
По мнению, Н. Лихтеровой, такое положение дел можно объяснить очень просто: идёт чёткое лоббирование иностранных топлив.
И с этим необходимо бороться.
Ведь само принятие техрегламентов по западной кальке, а не основе собственных испытаний, вызывает у специалистов возмущение.
Принятие любого техрегламента подразумевает предварительные наблюдения и испытания, на основе которых он потом и принимается.