Нынешние шаги и дальнейшие планируемые меры государственных органов и компании РЖД по росту тарифной нагрузки на бизнес уже в 2014 г. могут привести к закрытию порядка четырёх десятков угольных, ломозаготовительных и горнодобывающих предприятий по всей России, ещё 30 поставить на грань банкротства, а также оказать существенное негативное воздействие на грузоотправителей из других сегментов экономики, в т.ч. металлургии, нефтепромышленности и сельского хозяйства. С другой стороны, планируемые шаги не решат финансовых и стратегических проблем РЖД. Каковы могут быть выходы из ситуации? Уже закрываются предприятия в Карелии и на Кузбассе.
Среди участников
- РЖД (докладчик уточняется)
- Первая грузовая компания, Александр Сапронов, исполнительный директор
- Северсталь, Сергей Нарышкин, советник гендиректора
- Уралхим-транс, Всеволод Ковшов, генеральный директор
- НП "Операторы железнодорожного подвижного состава", Ольга Лукьянова, председатель
- НП "Руслом.ком", Виктор Ковшевный, директор
- а также представители Минпромторга, Минэкономразвития, Минтранса, ФАС, Мечела, Объединённой металлургической компании, НМЛК, Лукойла, Алкоа, Минудобрений, НП "Русская Сталь" и др.
Цель конференции- принятие Резолюции об отмене индексации грузовых тарифов "РЖД"
Задача конференции- совместно с отраслевыми сообществами провести Оценку регулирующего воздействия (ОРВ) на базовые отрасли российской экономики и непосредственно на РЖД для решения о росте железнодорожных тарифов. ОРВ пройдет в рамках указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 и постановления Правительства от 17 декабря 2012 г. № 1318.
Ключевые темы
- Замороженные тарифы РЖД "оттаяли" в 2014 году со значительной индексацией- 10-12%. Первые отрасли, которых коснулась индексация- нефтяная и металлургическая. На индексации тарифов РЖД планирует заработать 16 млрд руб., следует из материалов монополии. Для угольной, горнодобывающей, ломозаготовительной и ряда др. отраслей такой рост тарифов может попросту привести к банкротству, что уже происходит с отдельными предприятиями
- 50%-е удорожание ж\д-грузоперевозок? Введён новый порядок расчёта тарифа на Октябрьской железной дороге – не по кратчайшему, а по фактическому расстоянию, что привело к увеличение длины маршрутов, подлежащих оплате, и, соответственно, стоимости перевозки от 40 до 70%. Закрываются первые горнодобывающие предприятия, к сентябрю их количество может существенно возрасти
- Вагонный парк сократится в 2014 г. на 5%., в ближайшие 3 года будет списано порядка 300 тыс. грузовых вагонов. Новый технический регламент Таможенного союза с начала августа запретил эксплуатацию вагонов с закончившимся сроком службы. Простая замена парка вагонов неизбежно вызовет дальнейший рост тарифов для грузоотправителей. Каковы могут быть выходы?
- Почему грузоотправителей c 1 июня 2014 г. вынуждают заключать договора на особых условиях? РЖД снимает с себя ответственность за сохранность грузов
Адрес г.Москва, Ленинградский проспект, д.31 а, стр.1, ст.м. "Динамо". Начало в 10 ч.
Модератор телеведущий РБК-ТВ Игорь Виттель
Сайт мероприятия: problema.ru
Организатор Rusmet
Контактное лицо: Грядунов Влад, пресс-служба Rusmet
8(910)4252715