Москва, 21 июн - ИА Neftegaz.RU. В рамках 15-й международной выставки «Нефть и газ»/ MIOGE 2018, корреспондент Neftegaz.RU пообщалась с ведущими поставщиками нефтегазового оборудования на российский рынок.
Менеджер по продажам нефтехимических продуктов Sinopec Д. Хинеев рассказал Neftegaz.RU о том, что экспонирует компания в 2018 г:
- Что Вы экспонируете на MIOGE в этом году?
- Сегодня у нас представлена глобальная платформа электронной торговли Epek.com, которая будет заниматься продажами промышленных товаров, от предприятия к другому предприятию, а также подключаться к промышленным бытовым цепочкам, так называемым supply chain.
- Зачем это нужно?
- Допустим, вы юридическое лицо в России, вам необходимо купить сырье, запчасти, оборудование. Тогда Вы заходите, регистрируетесь на платформе и заказываете это непосредственно в Китае, у вас есть возможность онлайн отслеживать сроки прихода, объем изготовления продукции, логистику, растаможку. Все это можно сделать обойдя всех российских посредников.
Если вы производитель, то можете продукцию выставить на нашей платформе и продавать ее не только в Китай, но и в страны БРИКС – Бразилию, Индию, Китай соответственно, и Южную Африку.
Также мы работаем над тем, чтобы расширить свое представительство, не только в этих странах, но и в странах Ближнего Востока, Южной Америки, Северной Америки, Европы и др.
На данный момент на платформе присутствуют представители из 53 стран и 2500 поставщиков.
Общий объем выручки за прошлый год составил 4 млрд долл США.
- И какая доля России в этом объеме?
- Пока небольшая, в апреле 2018 г зарегистрировано 12 поставщиков, которые представляют российскую продукцию на платформе, это производители насосов, труб, кабелей и т.д.
Имеется ввиду, что игра будет идти не только в одни ворота, российские покупатели не только будут заказывать продукцию из Китая, но и будут представлять свою продукцию, т.е. это будет помогать и российскому экспорту.
- Есть предубеждение, относительно китайской продукции, что она традиционно массового производства, что она более дешевая, и несколько уступает по качеству европейским производителям. Есть какой-то аргумент в опровержение?
- Да, есть. Вся наша команда работает для того, чтобы обеспечить покупателей качественной продукцией, работает над созданием сервисных центров, потому что главное для покупателя, это наличие сервисного центра. Когда вы что-то покупаете, должны быть уверены, что если что-то сломалось, вы приедете в сервисный центр и это починят по гарантии. То есть мы продаем не только качество, но и гарантию между покупателем и поставщиком. Мы работаем над этим, ведь это позволит поменять восприятие у русских покупателей к китайской продукции.
- С какими трудностями приходится сталкиваться при работе на российском рынке?
- На данный момент, на российском рынке все страдают, мы не одиноки. Российский рынок проседает, объем закупок снижается. Но это общая среда, мы конкурируем также с европейскими и американскими поставщиками и с другими азиатскими представителями - Южной Кореей, Японией, Вьетнамом, Индией.
Мы все находимся в одинаковых условиях, но для себя персонально, я бы отметил, что возникают логистические проблемы, но мы над ними работаем.
- О каких проблемах с логистикой идет речь?
- Прежде всего, наличие надежной и конкурентной доставки с Дальнего Востока в европейскую часть России, т.е. не всегда есть необходимые вагоны для доставки вовремя, но бывает, что даже вагоны есть, а стоимость такова, что дешевле привозить морем. В таком случае покупателю приходится ждать доставки 2 месяца в г Санкт-Петербург, хотя он мог бы заказать продукцию забайкальскую, мы бы привезли через 2 недели, но это сейчас стоит довольно дорого. Если наладить объем ЖД поставок с Дальнего Востока в европейскую часть России, конечно же российский рынок будет насыщен китайскими товарами с гораздо более интересными ценами.
- А чья задача наладить логистику?
- Во-первых государство, оно отвечает за инфраструктуру, оно строит железные дороги. По большому счету РЖД это все госсфера.
Обсудить на Форуме