В РусГидро сообщают, что к настоящему моменту на разработку и утверждение проектно-сметной документации по объектам и внеплощадочной инфраструктуре, закупку оборудования, а также подготовительные работы РусГидро и РАО ЭС Востока потратили 3,3 млрд руб из собственных средств.
Большая часть этих средств - свыше 2,7 млрд руб – вложена в проект строительства ТЭЦ в городе Советская Гавань.
Инвестиции в Якутскую ГРЭС-2 превысили 217 млн руб, по 2-й очереди Благовещенской ТЭЦ – 108 млн руб.
Проект строительства 2-й очереди Благовещенской ТЭЦ был проанализирован в середине ноября 2013 г совместным научно-экспертным советом НТС и РАН.
На реализацию проекта строительства Сахалинской ГРЭС-2 направлено более 112 млн руб.
Напомним, в середине ноября 2013 г РАО ЭС Востока получило от РЖД технические условия на строительство железнодорожной ветки протяженностью около 5 км, которая свяжет действующую железную дорогу и место строительства будущей Сахалинской ГРЭС-2.
По всем четырем объектам начало строительно-монтажных работ намечено на 2014 г.
Сооружением станции займутся специально созданные в регионах компании – 100-процентные дочерние общества РусГидро, которые будут выполнять функции заказчиков-застройщиков.
Работы по созданию новых энергомощностей ведутся в рамках указа президента РФ от 22 ноября 2012 г о развитии дальневосточной энергетики.
На эти цели государство в рамках докапитализации РусГидро выделило 50 млрд руб.
Напомним, на 6 ноября 2013 г РусГидро инвестировала в строительство 4-х проектов инвестиционной программы и энергообъектов на Дальнем Востоке более 3 млрд руб собственных средств.
На проект строительства Сахалинской ГРЭС-2 было потрачено более 112 млн руб.
Под строительство станции выбраны участок и вид топлива, завершается разработка проектной документации.
К слову, помимо 4-х уже осуществляемых проектов, главы дальневосточных регионов сами выходят с инфраструктурными предложениями.
16 декабря 2013 г глава Якутии Е.Борисов на встрече с главой Ростеха С. Чемезовым предложил создать в Якутии особую экономическую зону на базе Жатайского судоремонтно-строительного завода, что позволило бы серьёзно улучшить транспортную схему региона.