Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций /РФПИ/ и China Investment Corporation /CIC/, инвестирует около 400 млн долл США в строительство первого моста через реку Амур, сообщил гендиректор РФПИ К.Дмитриев.
В проекте также примет участие Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
Железнодорожный мостовой переход будет иметь пропускную способность до 21 млн тонн в год и соединит Еврейский автономный округ с провинцией Хэйлунцзян.
Строительство моста позволит создать новый экспортный коридор между Россией и Китаем и снять инфраструктурные ограничения по транспортировке грузов с новых месторождений, разрабатываемых в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, отметили в РФПИ.
Переход повысит оборачиваемость грузов, сократив расстояние транспортировки до конечного потребителя примерно на 700 км по сравнению с другими действующими экспортными железнодорожными маршрутами.
«Текущая загрузка действующих в регионе пограничных железнодорожных переходов приближается к максимальным уровням. С учетом перспективной разработки новых месторождений и увеличения грузопотока уже в ближайшие 10 лет регион может столкнуться с нехваткой пропускной способности экспортных магистралей. Строительство первого перехода через Амур на российско-китайской государственной границе станет важным шагом в модернизации транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и поможет избежать сбоев в работе транспортной системы» - отметил К.Дмитриев.
Подписание соглашения состоится в рамках рабочего визита Президента РФ В.Путина в КНР.