Еврокомиссия не намерена вводить ограничения против российских инвестиций в европейскую энергетику.
Такое заявление 28 мая сделал еврокомиссар по энергетике Г.Эттингер, представляя новую стратегию ЕС по безопасности энергопоставок.
«Наш принцип - мы приветствуем всех инвесторов, которые выполнят европейское законодательство, и это относится к российским инвестициям» - сказал он.
«Они должны соответствовать всем нормам ЕС как по конкуренции, включая требования Третьего энергопакета, в том числе по доступу третьих компаний к энергетической инфраструктуре. Кроме того, должно в полном объеме соблюдаться европейское законодательство по охране окружающей среды. Эти нормы едины для всех» - подчеркнул Г.Эттингер.
«Россия объявила, что будет оспаривать в ВТО нормы нашего внутреннего рынка, и это не делает проблему проще» - добавил он.
Ранее сообщалось о том, что несмотря на нейтральное название Комплексный план по сокращению энергозависимости ЕС, документ посвящен сокращению зависимости только от одного поставщика - России.
Основное внимание уделено поставкам газа, поскольку он занимает 42% в импорте и 27% в потреблении этого топлива в ЕС, при этом шесть восточных стран союза полностью зависят от поставок из России.
ЕК, как и прежде, в средне-долгосрочной перспективе рассчитывает на увеличение поставок газа из альтернативных источников, а также на ускоренное развитие интерконнекторов, что позволило бы свободно перемещать газ внутри ЕС.
Наиболее действенной мерой в Брюсселе считают выполнение цели по снижению потребления энергии на 20% к 2020 г, или на 371 млн т нефтяного эквивалента иди около 410 млрд м3 газа.
То, что падение спроса в Европе является главной угрозой позициям российского газа, признает и Газпром.
ЕК предлагает также широко обсудить возможность усложнения доступа к стратегической энергоинфраструктуре для госкомпаний из ключевых стран-поставщиков.
Но перечень краткосрочных мер, которые помогли бы ЕС справиться с перебоями в поставках газа уже этой зимой, невелик и сводится к увеличению запасов в хранилищах и созданию на национальном уровне планов экстренного сокращения потребления. Единственное сравнительно новое предложение - передача части запасов в ПХГ под управление ЕС или Международного энергетического агентства, то есть создание стратегического резерва.