Чебоксарская ГЭС отправила в Силовые машины рабочее колесо гидротурбины № 17 для восстановления поворотно-лопастного режима работы.
Как сообщили 11 февраля 2016 г РусГидро, специальный автотрейлер вывез самую крупную деталь - 70-тонный корпус рабочего колеса из г Новочебоксарска в г Санкт-Петербург.
4е 22-тонные лопасти уже доставлены туда же по железной дороге.
В ближайшее время будут отправлены на реконструкцию оставшиеся детали.
В ходе реконструкции специалисты завода восстановят поворотно-лопастной режим работы гидротурбины.
Лопасти ее рабочего колеса будут менять угол в зависимости от нагрузки и напора, что повысит эффективность работы гидроагрегата (ГА).
Гидротурбины Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию с безмасляными втулками рабочих колес.
Благодаря этому исключается возможность попадания масла в воду.
На сегодняшний день 9 из 18 турбин станции переведены в проектный поворотно-лопастной режим работы.
Как сообщили в РусГидро, сейчас Силовые машины реконструируют еще 2 рабочих колеса Чебоксарской ГЭС - № 5 и № 13.
Новочебоксарские гидроэнергетики отправили их на завод-изготовитель в 2015 г.
Перевести все турбины Чебоксарской ГЭС в поворотно-лопастной режим работы и заменить статоры на всех гидрогенераторах планируется к 2025 г.
Напомним, что РусГидро намерена заменить 55% турбин, 42% генераторов и 61% трансформаторов от общего количества на ГЭС компании согласно программе модернизации.
Всего в рамках ПКМ в 2015 г планируется ввести в эксплуатацию в общей сложности более 10 модернизированных ГА на Волжской, Жигулевской, Камской, Саратовской, Чебоксарской, Новосибирской и Миатлинской ГЭС.