USD 96.6657

0

EUR 104.8094

0

Brent 76.05

0

Природный газ 2.56

0

...

А. Новак на форуме в Перми рассказал о подготовке молодых специалистов в ТЭК

Министр энергетики РФ А. Новак 7 ноября 2014 г выступил с докладом «Человеческий капитал ТЭК в контексте энергетических документов России» на Пермском инженерно-промышленном форуме.

А. Новак на форуме в Перми рассказал о подготовке молодых специалистов в ТЭК

Министр энергетики РФ А. Новак 7 ноября 2014 г выступил с докладом «Человеческий капитал ТЭК в контексте энергетических документов России» на Пермском инженерно-промышленном форуме.

Он рассказал о шагах Минэнерго РФ по разработке новых профессиональных стандартов в ТЭК и по организации более тесного сотрудничества между отраслевыми предприятиями и образовательными учреждениями.

Министр отметил, что согласно корректируемой сейчас энергостратегии, роль ТЭК в экономике будет меняться, но останется очень большой.

«ТЭК будет способствовать развитию инфраструктуры, формировать спрос на инновации и научные разработки, обеспечивать потребности растущей экономики в энергоресурсах», - пояснил он.

Для достижения этих целей отраслям ТЭК предстоит справиться с рядом неблагоприятных факторов, таких, как снижение добычи углеводородов в традиционных регионах, слабое развитие инфраструктуры в Восточной Сибири, растущие удельные издержки на добычу на действующих месторождениях, высокая зависимость от иностранных технологий, оборудования и комплектующих.

В качестве других перспективных задач министр выделил поддержку инновационных циклов и повышение доли продукции ТЭК с высокой добавленной стоимостью.

«Решающий вклад в повышение конкурентоспособности российского ТЭК предстоит сделать молодым специалистам, которые сегодня только готовятся прийти в отрасль», - подчеркнул А. Новак.

Минэнерго РФ считает необходимым решить проблему несоответствия приобретаемых специалистами компетенций тому, что требуется современному энергетическому бизнесу.

Для этой цели в настоящее время ведется разработка новой номенклатуры отраслевых профессиональных стандартов – в 2014-2015 гг планируется разработать 87 подобных документов (в электроэнергетике – 49, в нефтегазовой отрасли – 33, в угольной – 5).

Данный перечень не исчерпывающий и работа в этом направлении будет продолжена, - отметил министр, добавив, что 14 профстандартов уже направлены в Минтруд РФ.

К концу 2014 г завершится разработка примерно 65% от общего числа документов.

«Подготовка и воспитание мыслящих специалистов – одна из важнейших функций вузов при содействии их попечительских советов.

Минэнерго России активно участвует в этой работе, направляя своих представителей в составы советов.

В частности, я сам вхожу в советы при МЭИ и РГУ нефти и газа им Губкина», - отметил А. Новак.

Кроме того, с 2011 г при Минэнерго РФ функционирует совет министерства по вопросам кадрового потенциала ТЭК.

Согласно позиции совета, эффективным инструментом повышения качества профессионального образования и освоения профессиональных компетенций должно стать развитие принципа дуального обучения.

Оно предполагает совмещение практического обучения на предприятии и теоретического обучения в образовательной организации.

Удачным примером такого взаимодействия, по словам главы ведомства, является совместная работа руководства Татарстана, Татнефти и Бугульминского машиностроительного техникума, успешные совместные с вузами проекты есть у РусГидро и Роснефти.

В качестве дополнительной меры поддержки профильных образовательных организаций высшего образования Минэнерго предлагает правительству РФ дополнить перечень вузовских специальностей направлениями, соответствующими приоритетам модернизации и технологического развития российской экономики.

В частности, создать укрупненную группу «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия» и программу «Нефтегазовые техника и технологии».

В рамках поездки в г Пермь А. Новак также посетил Пермский научно-исследовательский политехнический университет.


Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram