Москва, 4 июл - ИА Neftegaz.RU. Газпромнефть-смазочные материалы (Газпромнефть-СМ) в партнерстве с HTC и Modum LAB запускают пилотный проект по созданию цифровых образовательных программ с использованием иммерсивных технологий.
Участники проекта провели презентацию своей разработки 4 июля 2018 г.
На мероприятии побывал корреспондент Neftegaz.RU. Фотоотчет.
Иммерсивные технологии обеспечивают полный эффект присутствия в виртуальной среде.
Это и было показано в рамках демонстрационной зоны, созданной на базе системы виртуальной реальности HTC Vive PRo и автономного шлема HTC Vive Focus со встроенной возможностью передвижения в виртуальной реальности и 6 степенями свободы.
Образовательную часть проекта составили высокотехнологичные образовательные инструменты от Modum LAB.
Окунуться в иммерсивную среду предложили всем желающим и, разумеется, впечатлительная журналистка Neftegaz.RU была в первых рядах.
Действительно находишься на виртуальном заводе!
Причем не одна, а в компании с наставником, который находился за много километров от меня - в г Санкт-Петербург.
Мы общались так, как будто находились радом, он показывал мне как работать с оборудованием и выполнять определенные действия.
Не хватало разве что тактильных ощущений!
Обучающие программы в формате 3D позволяют полностью погрузиться в среду обучения и максимально сосредоточиться на образовательном процессе.
Для эффективного дистанционного обучения и развития компетенций персонала партнерских и дистрибьюторских компаний будут созданы точные цифровые модели производственных объектов.
От перспектив такой образовательной виртуальной реальности захватывает дух.
Проект получается дорогим - Газпромнефть-СМ инвестирует в проект более 20 млн руб.
Но компания уверена, что проект окупится, поскольку обучение с использованием иммерсивных технологий позволяет экономить самое дорогое в нашей жизни - время.
Еще 1 неоспоримый плюс - возможность смоделировать сценарии нештатных ситуаций и обучить сотрудников эффективно с ними справляться.
Внимание уделяется и отработке действий сотрудников в абсолютно типовых ситуациях, таких как обслуживание клиентов на станциях G-Energy Service, консультирование и техподдержка.
Реализация проекта будет осуществлена на базе собственного образовательного центра Газпромнефть-СМ - G-Energy Academy, ведущего подготовку специалистов по продажам смазочных материалов собственных брендов компании.
За 1й год действия программы планируется обучить порядка 12 тыс специалистов компаний-партнеров и дистрибьюторов продукции Газпромнефть-СМ.
Для Газпромнефть-СМ это очень важный момент.
В компании выстроено высокотехнологичное производство, а теперь идет системная работа по повышению компетенции дистрибьюторской сети.
Виртуальная реальность в этом плане - идеальная среда, поскольку позволяет сокращать время и затраты на обучение, при этом многократно повышая его эффективность.
Еще больше подсластили впечатления от увиденной фантастической реальности пирожные и канапе, не виртуальные, а самые настоящие.
Попробовать хотелось все, но время журналиста всегда на вес золота.
Уже на выходе меня остановил неравнодушный к своим творениям повар и приподняв крышку кастрюли заговорщически сообщил, что есть еще шашлычки...
Все-таки хороша реальная жизнь со всеми ее вкусами и ощущениями.
Но кто знает, может быть это - следующий шаг, который сделает наука.