USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
789

КТК добровольно выплатил почти 179,3 млн руб. возмещения вреда после нештатной ситуации с разливом нефти на ВПУ-2

Росприроднадзор установил, что при ликвидации последствий разлива объем безвозвратных потерь составил 8,43 м3 или 6,7 т нефти.

КТК добровольно выплатил почти 179,3 млн руб. возмещения вреда после нештатной ситуации с разливом нефти на ВПУ-2

Источник: КТК

Москва, 10 сен - ИА Neftegaz.RU. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) в досудебном порядке оплатил требование о возмещении вреда водному объекту после нештатной ситуации 29 августа 2025 г.
Об этом КТК сообщил в своем Telegram-канале 10 сентября 2025 г.

В досудебном порядке

Росприроднадзор завершил оценку ущерба окружающей среде после нештатной ситуации, произошедшей на Морском терминале КТК 29 августа 2025 г.:
  • по итогам осмотра акватории, изучения анализов взятых проб, рассмотрения информации от участников операции ликвидации последствий разлива нефти ведомство произвело необходимые расчеты,
  • надзорный орган установил, что при ликвидации последствий разлива объем безвозвратных потерь составил 8,43 м3 или 6,7 т нефти.

8 сентября 2025 г. в адрес руководства Каспийского Трубопроводного Консорциума поступило требование о добровольном возмещении вреда, причиненного водному объекту, выполненное на основании Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденным приказом Минприроды РФ от 13 апреля 2009 г. № 87.

Изучив представленные материалы и в соответствии со ст. 78 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» 10 сентября 2025 г. АО КТК-Р осуществило соответствующую выплату в полном объеме.
Сумма платежа составила 179 298 490 руб.

Инцидент с ВПУ-2

29 августа 2025 г. у берегов Новороссийска была зафиксирована утечка нефти, инцидент произошел на Морском терминале КТК во время погрузки нефти на танкер T. Semahat (флаг Турции) через шланги выносного причального устройства (ВПУ) №2 (ВПУ КТК-2). По данным КТК, жертв и пострадавших не было, угрозы возгорания не возникло.

Был активирован план предупреждения и ликвидации разливов нефти (План ПЛРН). Было развернуто более 1000 м боновых заграждений, в операции принимало участие 13 буксиров, 4 маломерных судна, 5 нефтесборных скиммеров и 9 плавучих емкостей. Разлив был оперативно локализован. КТК неоднократно подчеркивал, что сорбенты в ходе ликвидации последствий нештатной ситуации не применялись, загрязнений нефтепродуктами береговой полосы не зафиксировано.

30 августа КТК сообщил, что ликвидация последствий нештатной ситуации в акватории его Морского терминала завершена, режим локальной ЧС снят. Проводится расследование причин нештатной ситуации, в ходе которой произошла активация морского разрывного соединения плавучего рукава от ВПУ к танкеру.

После инцидента ВПУ КТК-2 на неопределенный срок выведен из эксплуатации. Примечательно, что КТК восстановил класс ВПУ-2 лишь за 2 недели до инцидента (из эксплуатации ВПУ-2 был выведен в конце марта 2025 г. вместе с ВПУ-1 по результатам проверки Ространснадзора, но если у ВПУ-1 класс был восстановлен в сжатые сроки, то работы по ВПУ-2 затянулись). В период простоя на ВПУ КТК-2 были заменены все плавучие и подводные шланги, а также 2 гидрокомпенсатора, однако проработал ВПУ недолго.

В работе на Морском терминале КТК сейчас находится ВПУ-1 и ВПУ-3:
  • ВПУ-3 было введено в эксплуатацию после планово-предупредительного ремонта (ППР) 1 сентября 2025 г.,
  • ВПУ-1 останавливалось на ППР в январе 2025 г., первая отгрузка была произведена 4 февраля 2025 г.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK