Об этом КТК сообщил в своем Telegram-канале 10 сентября 2025 г.
В досудебном порядке
Росприроднадзор завершил оценку ущерба окружающей среде после нештатной ситуации, произошедшей на Морском терминале КТК 29 августа 2025 г.:- по итогам осмотра акватории, изучения анализов взятых проб, рассмотрения информации от участников операции ликвидации последствий разлива нефти ведомство произвело необходимые расчеты,
- надзорный орган установил, что при ликвидации последствий разлива объем безвозвратных потерь составил 8,43 м3 или 6,7 т нефти.
8 сентября 2025 г. в адрес руководства Каспийского Трубопроводного Консорциума поступило требование о добровольном возмещении вреда, причиненного водному объекту, выполненное на основании Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденным приказом Минприроды РФ от 13 апреля 2009 г. № 87.
Изучив представленные материалы и в соответствии со ст. 78 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» 10 сентября 2025 г. АО КТК-Р осуществило соответствующую выплату в полном объеме.
Сумма платежа составила 179 298 490 руб.
Инцидент с ВПУ-2
29 августа 2025 г. у берегов Новороссийска была зафиксирована утечка нефти, инцидент произошел на Морском терминале КТК во время погрузки нефти на танкер T. Semahat (флаг Турции) через шланги выносного причального устройства (ВПУ) №2 (ВПУ КТК-2). По данным КТК, жертв и пострадавших не было, угрозы возгорания не возникло.Был активирован план предупреждения и ликвидации разливов нефти (План ПЛРН). Было развернуто более 1000 м боновых заграждений, в операции принимало участие 13 буксиров, 4 маломерных судна, 5 нефтесборных скиммеров и 9 плавучих емкостей. Разлив был оперативно локализован. КТК неоднократно подчеркивал, что сорбенты в ходе ликвидации последствий нештатной ситуации не применялись, загрязнений нефтепродуктами береговой полосы не зафиксировано.
30 августа КТК сообщил, что ликвидация последствий нештатной ситуации в акватории его Морского терминала завершена, режим локальной ЧС снят. Проводится расследование причин нештатной ситуации, в ходе которой произошла активация морского разрывного соединения плавучего рукава от ВПУ к танкеру.
После инцидента ВПУ КТК-2 на неопределенный срок выведен из эксплуатации. Примечательно, что КТК восстановил класс ВПУ-2 лишь за 2 недели до инцидента (из эксплуатации ВПУ-2 был выведен в конце марта 2025 г. вместе с ВПУ-1 по результатам проверки Ространснадзора, но если у ВПУ-1 класс был восстановлен в сжатые сроки, то работы по ВПУ-2 затянулись). В период простоя на ВПУ КТК-2 были заменены все плавучие и подводные шланги, а также 2 гидрокомпенсатора, однако проработал ВПУ недолго.
- ВПУ-3 было введено в эксплуатацию после планово-предупредительного ремонта (ППР) 1 сентября 2025 г.,
- ВПУ-1 останавливалось на ППР в январе 2025 г., первая отгрузка была произведена 4 февраля 2025 г.






