USD 78.3129

0

EUR 91.0821

0

Brent 69.09

-0.31

Природный газ 3.321

-0.07

2 мин
400

Работы по разделке кормовой части танкера Волгонефть-239 завершены

Последние фрагменты танкера вывозят с береговой линии на переплавку, началась зачистка территории, на которой велись работы по утилизации кормовой части.

Работы по разделке кормовой части танкера Волгонефть-239 завершены

Источник: скрин с видео Минтранса РФ

Москва, 7 мар - ИА Neftegaz.RU. Работы по разделке кормовой части танкера Волгонефть-239, севшего на мель у мыса Панагия, завершены.
Об этом Минтранс РФ сообщил в своем Telegram-канале 7 марта 2025 г.

Разделка завершена!

По сообщению Минтранса РФ:
  • работы по разделке кормовой части танкера Волгонефть-239 завершены,
  • на полную разрезку судна потребовалось чуть больше месяца, при том, что первоначальным планом были предусмотрены сроки 2 месяца.
  • ход работ:
    • 1й этап работ стартовал 31 января, когда специалисты начали резать переходный мостик,
    • затем была демонтирована вся надстройка танкера, включая внутренние помещения,
    • после этого перешли к самому сложному этапу операции - разделке подводной части судна, для этого его постепенно вытаскивали на берег и резали по частям;
  • последние фрагменты танкера вывозят с береговой линии на переплавку,
  • Морспасслужба уже начала зачистку территории, на которой велись работы по утилизации кормовой части.

Минтранс РФ также напомнил, что перед утилизацией потребовалось провести большой объем работ, в частности, было необходимо вывезти с танкера мазут и топливо.
К 17 января 2025 г. на судне было восстановлено судовое оборудование, необходимое для откачки груза, и начался подогрев мазута.
Планировалось, что нефтепродукты вывезут до конца января, но эти работы закончили раньше установленного срока.
До начала разделки из внутренних резервуаров из танкера откачали более 1,4 тыс. т мазута и топливо, провели зачистку всех емкостей, чтобы исключить возможность загрязнения акватории при работах.
Вокруг кормы танкера было создано искусственное обвалование, которое выполняло роль защитного сооружения и обеспечивало возможность работы техники.
Вдоль береговой линии была отсыпана временная дорога, по которой вывозили мазут и металл.

Что дальше?

Напомним, что танкеры Волгонефть-212 и Волгонефть-239 потерпели кораблекрушение в Керченском проливе в результате шторма 15 декабря 2024 г.
Суммарно они перевозили около 9,2 тыс. т мазута, объем утечки составил порядка 4 тыс. т.
Кормовая часть Волгонефть-239 села на мель у мыса Панагия, ее демонтаж сейчас завершен.

Далее предстоит решить вопрос с дальнейшими действиями в отношении кормовой части Волгонефть-212 и носовых частей обоих танкеров.
Эти части судов затонули в Керченском проливе на глубинах от 17 до 23 м.
Носовые части обоих судов лежат неподалеку от района якорной стоянки, где находились суда в период шторма, а корма Волгонефть-212 затонула в Керченском проливе в 11 км от берега Краснодарского края.

Затонувшие фрагменты судов обследованы водолазами, Минтранс должен представить предложения по недопущению разлива мазута из затонувших фрагментов танкеров при подъеме.
Также прорабатываются варианты сбора мазута, мигрирующего в толще воды, в частности использование полипропиленовых сетей.
Морспасслужба начала сбор мазута со дна акватории Черного моря при помощи эжектора, подобная технология используется впервые.
Ведется постоянный мониторинг акватории и береговой линии, выявляемые выбросы мазута на берег оперативно удаляются.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram