Об этом указывается в новом, 3м климатическом отчете опубликованном центром Carbon Tracker 12 мая 2022 г.
Тезисы М. О'Коннор, аналитика Carbon Tracker и автора доклада Absolute Impact 2022: почему нефтегазовым компаниям нужны надежные планы по достижению климатических целей:
- нефтегазовые компании делают ставку на технологии снижения выбросов, которые представляют огромный риск как для инвесторов, так и для климата;
- большинство из этих технологий все еще находятся на ранней стадии разработки, и лишь немногие крупные проекты работают в масштабах, требуемых целями компании;
- решения, связанные с посадкой деревьев, требуют огромных площадей земли, и еще неизвестно, будут ли эти технологии технически осуществимы или нет, учитывая огромные затраты;
- если проекты по технологиям смягчения выбросов (EMT) не смогут захватить или компенсировать запланированное количество углерода, компании могут столкнуться с судебными разбирательствами, регулирующими санкциями и репутационным ущербом;
- все компании, кроме одной из 15, объявили о планах использовать EMTS;
- если компании начнут новое производство, полагаясь на скорую помощь для компенсации выбросов углерода, это повлечет за собой дополнительные затраты и, следовательно, увеличит риск того, что активы окажутся на мели;
- есть 3 ключевых критерия, которые являются минимальными предпосылками для того, чтобы претендовать на соответствие Парижскому климатическому соглашению:
- установление значительных сокращений выбросов с промежуточными целями до 2050 г.,
- охват выбросов всего жизненного цикла, включая углерод, выделяющийся при сжигании нефти и газа,
- охват мировых выбросов от всех проектов, в которых компании участвуют, включая продажи продукции, которую они перерабатывают из сырой нефти, приобретенной у других компаний;
- только 2 нефтегазовые компании из 15 крупнейших публично торгуемых обновили свои климатические цели с мая 2021 г.;
- среди проанализированных компаний - Eni, Repsol, Total Energies, BP, Shell, Equinor, Occidental, Chevron, Conoco Philips, EQT, EOG Resources, Devon, Pioneer, Suncar и ExxonMobil.
- чистых нулевых целей недостаточно для того, чтобы цели компаний были согласованы с Парижским соглашением, поскольку нужны абсолютные ограничения на будущие выбросы и значительные промежуточные цели, но большинство компаний не берут на себя обязательства по абсолютному сокращению выбросов;
- североамериканские компании отстают от европейских компаний, а ExxonMobil имеет самую слабую политику:
- в 2021 г. - установила чистый 0 целевой показатель, но не обещала конкретных сокращений выбросов, исключив 95% выбросов жизненного цикла из продуктов, которые она продает;
- Eni - одна из 4 компаний, принимающих абсолютные сокращения выбросов от производства и использования своей продукции. Она имеет самую сильную климатическую политику, обещающую сокращение на 35% к 2030 г. по сравнению с предыдущей целью в 25%;
- обещание Repsol сократить 30% к 2030 г. - это 2 место;
- нужно тщательно изучить целевые показатели выбросов компаний и то, являются ли их планы практичными и заслуживающими доверия, чтобы оценить соответствие глобальным климатическим целям;
- это особенно актуально для компаний, которые стремятся продолжить инвестиции в ископаемое топливо. Лучший способ для компаний снизить как воздействие на климат, так и риск перехода для инвесторов - позволить их существующему производству снизиться без инвестиций в новые активы;
- BP и ExxonMobil входят в число компаний, продающих активы, но это просто переносит выбросы от одного владельца к другому, который мог бы увеличить добычу или работать в соответствии с менее строгими экологическими стандартами.